Большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана в ночь на четверг- 2 апреля 2015.
© Фото: ГУ МЧС по Камчатскому краю
Из 132 человек, находившихся на борту, — 54 иностранца: граждане Мьянмы, Вануату, Украины и Латвии. Более 50 человек погибли.
Информация о том, что в Охотском море затонул российский траулер "Дальний Восток" (Порт приписки — Невельск (Сахалин), поступила в 23.39 мск среды.
Как сообщили РИА Новости власти Камчатского края, всего на борту траулера находились 42 гражданина Мьянмы, три гражданина Латвии, четыре — Украины и пять — Вануату.
Крушение
По словам источника, траулер сигнал бедствия перед крушением не подавал.
© Фото: пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС РФ
Как сообщал источник в правоохранительных органах, погодные условия вряд ли могли привести к крушению: волнение моря составляет 1,5 балла, а видимость — до 20 километров.
"Причиной аварии могла стать сложная ледовая обстановка", — сообщил РИА Новости представитель Камчатского МЧС РФ.
По словам представителя правительства Камчатки, к ЧП могло привести нарушение техники безопасности при ведении промысла.
"По словам третьего помощника капитана судна Анатолия Марвинюка, крушение произошло во время выборки 100-тонного невода. По предварительной информации, причиной катастрофы могло стать нарушение техники безопасности при ведении
По факту крушения траулера в Охотском море было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Компания-судовладелец ("Магеллан") затонувшего судна начал внутреннюю проверку.
Как сообщила РИА Новости представитель Дальневосточного СУ на транспорте Оксана Полшакова, следователи производят изъятие документов у компании-судовладельца.
"Возбуждено дело. Сейчас следователи производят изъятие документов о техническом состоянии судна, документов на право выхода судна в рейс и других. Планируется провести опрос членов экипажа. Когда их доставят в больницу, следователи, смотря по ситуации и состоянию спасенных, поговорят с ними", — сказала Полшакова.
По ее словам, представители ведомства устанавливают все обстоятельства инцидента.
Выжившие
© Фото: Пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС РФ
После крушения на воде было обнаружено четыре плота с людьми, которых подняли на борт проходящие суда. Подняты 54 тела погибших членов экипажа и еще 63 оставшихся в живых. По словам источника в экстренных структурах региона, шансов остаться в живых у членов экипажа, которые могут находиться в ледяной воде, практически не осталось.
Температура воды в районе крушения — около ноля градусов.
"Гидрокостюмы позволяют выжить в ледяной воде максимум 15-20 минут", — сказал собеседник агентства.
По словам источника, около 15 человек могли не успеть покинуть судно в момент крушения и уйти под воду вместе с траулером.
Как сообщил РИА Новости представитель краевого главка МЧС России, спасенные моряки с затонувшего траулера находятся в тяжелом и очень тяжелом состоянии. "Среди спасенных кто-то находится в тяжелом состоянии, кто-то — в очень тяжелом, у всех — переохлаждение. По предварительной информации, их уже везут в Магадан", — сказал собеседник.
По его словам, предварительно, 26 членов экипажа — сахалинцы. Также есть жители Приморья, Камчатки, Сахалина, Ставрополя, граждане Азербайджана. "Кроме того, на борту судна были пассажиры", — отметил собеседник.
Вице-губернатор Приморья Александр Лось сообщил РИА Новости, что власти края окажут поддержку семьям моряков с затонувшего траулера. "К работе по уточнению списка моряков из Приморья сейчас подключен краевой департамент рыбного хозяйства. В случае необходимости помощь семьям погибших будет оказана. Департамент труда и социального развития также подключится к работе", — сообщил вице-губернатор.
Краевая больница имени Лукашевского в Петропавловске-Камчатском находится в полной готовности и готова принять пострадавших, сообщает пресс-служба администрации региона. "Краевая больница… готова принять пострадавших… Дополнительные средства, оборудование, врачи и медицинский персонал больницы находятся в полной готовности, чтобы принять людей с диагнозом — переохлаждение", — говорится в сообщении.
Поисковая операция
Около 1,4 тысячи человек работают на месте крушения траулера, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточного регионально центра МЧС РФ.
"Количество привлеченных специалистов увеличено до 1,4 тысячи человек. Поиск оставшихся членов экипажа ведут 26 морских судов", — сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что на месте ЧП работает почти 800 человек.
По словам представителя администрации морских портов Владивостока, координацию поисковых работ на месте осуществляет рыболовное судно "Гранит", рядом находится судно "Новоуральск" и "Иван Калинин". Также к поискам привлечены суда, находящиеся рядом на промысле. В район крушения вылетел вертолет Ми-8.
Два судна вышли с места крушения траулера "Дальний Восток" навстречу судам компании-судовладельца, чтобы передать выживших моряков и тела погибших, сообщает правительство Сахалина.
"Семьям погибших моряков и пострадавшим будет выплачена компенсация", — сказал представитель судовладельца.
Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков подключится к решению вопроса о компенсациях семьям погибших моряков с затонувшего в Охотском море траулера "Дальний Восток".
Как сообщил РИА Новости представитель морского спасательного центра Камчатки, в район крушения уже подошло судно "Андромеда", которое должно забрать спасенных моряков и доставить их в больницу.
По словам заместителя председателя правительства Камчатского края, министра специальных программ и по делам казачества Сергея Хабарова, в районе кораблекрушения работают 26 судов. "Также туда направлен и вертолет МЧС России, на борту которого находятся 4 спасателя, обученные спуску на судно с помощью внешней подвески", — сказал Хабаров.
Вертолет будет находиться в пути около 3,5 часов. Работать над поиском и поднятием на борт остальных членов экипажа БАТМ он сможет еще в течение часа. Далее вертолет направится в Магадан на разгрузку и дозаправку для дальнейшей работы. Планируется, что в Петропавловск-Камчатский он вернется только к вечеру.
МОСКВА, 2 апреля 2015 — РИА Новости.
Комментарий.
В моменты морских катастроф по астрологической статистике наиболее часто действует напряженный аспект между Сатурном и Нептуном. Нептун соотносится со Стихией Воды, океана. Сатурн соотносится с разрушением конструкции судна, аварией на механизмах, двигателе, пробоиной в корпусе.
В актуальный период, после разворота Сатурна в обратной движение 14 марта 2015- действующая широкая квадратура Сатурн- Нептун вызывает мощные шторма, аномальные волны, сложные ледовые условия в высоких широтах. Это реальные факторы повышенной вероятности морских катастроф.
Дополнительный космологический фактор катастроф- действие квадратуры соединения Уран- Солнце к Плутону. Это вызывает мощные атмосферные аномалии. В регионе катастрофы- в Охотском море и у Камчатки в начале апреля 2015 наблюдаются ураганные ветры, циклон. Иллюстрация ниже.
Атмосферные процессы у Камчатки- 2 апреля 2015.
Карта ветров он- лайн.
В актуальный период на формирование сильных ветров, циклонов и антициклонов действует квадратура Уран- Плутон, усиленная соединением Солнца с Ураном.
Космологическое соответствие- активная Стихия Воздуха.
Новолуние- полное Лунное затмение- 4 апреля 2015 года усилит действие квадратуры Уран- Плутон на атмосферные процессы.
Вероятны мощные атмосферные аномалии, ураганные ветры, столкновение циклонов и антициклонов, супертайфуны и суперураганы.
Дополнительный космологический фактор резонансных событий:
Разворот Юпитера в прямое движение- 8 апреля 2015.
Сила ураганов будет нарастать. Прогноз ураганов- 2013- 2015.
Исследования связей сейсмо- активности, вулканической деятельности, напряженного проявления Стихий с Космическими факторами, гравитационными полями планет, активностью Солнца, торсионными полями и лучами Ближнего и Дальнего Космоса- Неподвижных звезд, Туманностей- Галактик- ведутся в методе "Космология- Астрология как система безопасности". Программное обеспечение- астропроцессор ZET GEO.
Андрей Андреев- косморитмолог.
Космологический портал безопасности- мониторинг, прогнозы стихийных бедствий и катастроф.
|