Четверг, 18.04.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход| RSS
















Космологический портал безопасности



Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Астрологический прогноз 2020

Астрологический прогноз для Крыма 2016-2026

Астрологический прогноз для Крыма 2017

Астрологический прогноз для Крыма 2016

Прогноз для Крыма 2015

Прогноз для Крыма 2014


Астрологический прогноз на 2023 год

Прогнозы на 2023 год


Распространение эпидемий карта- прогноз
Распространение эпидемий карта-прогноз



[17.04.2024]

Геомагнитная буря 16 - 17 апреля 2024.
[07.04.2024]

Землетрясение на Тайване 3 апреля 2024. Магнитуда 7.4.
[25.03.2024]

Геомагнитная буря 24 - 25 марта 2024.
[18.12.2023]

Геомагнитная буря 18 декабря 2023.
[15.12.2023]

Вспышка на Солнце 14 декабря 2023.
[02.12.2023]

Землетрясение на Филиппинах 2 декабря 2023. Магнитуда 7.5
[02.12.2023]

Геомагнитная буря 2 декабря 2023.

Новости

Форма входа



Пpoгнoз мaгнитныx буpь
Прогноз магнитных бурь
подробнее...


Категории раздела
Землетрясения, Earthquakes [2233]
Произошедшие сейсмособытия, анализ, прогноз
Вулканы, Volcanoes [622]
извержения вулканов, анализ, прогноз
Наводнения, floods [252]
Наводнения, анализ, прогноз
Пожары, fires [153]
Пожары, анализ, прогноз
Засуха, drought [32]
Засуха, анализ, прогноз
Ураганы, hurricanes [159]
Ураганы, анализ, прогноз
Экономические кризисы [223]
Экономические кризисы, анализ, прогноз
Цунами, tsunami [27]
Цунами, анализ, прогноз
Атмосферные аномалии [558]
Атмосферные аномалии, анализ, прогноз
Техногенные катастрофы [201]
Техногенные катастрофы
Авиакатастрофы [81]
Катастрофы на транспорте [31]
Космические старты [417]
Прогнозы, forecasts [1674]
Стихийные бедствия [98]
Вспышки на Солнце, магнитные бури [805]
Космические новости [475]
Архив времени [175]
Новости по циклу Юпитера 12 лет назад
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 74


Популярные материалы.

[03.12.2013]
Астрологический прогноз для Украины 2013- 2014. Евроинтеграция, евромайдан и игры патриотов.
[22.08.2011]
Астрологический прогноз для Украины 2012- 2016.
[06.01.2015]
Прогноз погоды в Украине 2015. Народный синоптик Валерий Некрасов.
[03.10.2012]
Астрологический прогноз на 2013- 2025- астролог Павел Свиридов.
[20.08.2010]
Астрологический прогноз погоды на осень - зиму 2010- 2011.
[01.03.2014]
Астрологический прогноз на 2014 год для России, Украины и мира в целом.
[01.01.2016]
Лунные и Солнечные затмения 2016 года. Прогноз и рекомендации.
[12.05.2016]
Лилит в знаке Скорпиона с 21 мая 2016 по 13 февраля 2017. Прогноз и рекомендации.
[02.04.2012]
Сейсмически активные регионы Земного шара. Действие Плутона- вибрации Дальнего Космоса.
[29.03.2014]
Лунный посевной календарь садовода-огородника на 2014 год.


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс цитирования

free counters


тИЦ и PR сайта





Главная » 2012 » Октябрь » 30 » Революция на авиатранспорте- Бе-2500 сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия.
11:43
Революция на авиатранспорте- Бе-2500 сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия.
Модель Бе-2500П









Плодом многолетних, начатых еще в 1980-е годы, теоретических исследований специалистов ТАНТК им.Бериева, ЦАГИ, СибНИА и ЦИАМ стал проект сверхтяжелого гидросамолета-экранолета Бе-2500. Это гигантский воздушный корабль со взлетной массой 2500 т. имеет оригинальную компоновку.

    По замыслу конструкторов, грузо-пассажирский Бе-2500 сможет выполнять полеты как в высотном, так и в экранном режимах. он выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», интегральной в плане формы. Взаимное расположение лодки и крыла с развитым центропланом обеспечивает глиссирование на редане лодки и задней кромке центроплана, двигаясь по воде с высоким аэродинамическим качеством.

    Взлет с воды должен выполняться с использованием эффекта поддува - выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды. Применение поддува упрощает и делает более безопасным снижение и приводнение летательного аппарата, так как этот режим может достигаться с постоянным углом тангажа, что предполагает минимальное вмешательство летчика.

    Бе-2500 планируется снабдить убирающимся шасси, рассчитанным на минимальную взлетную массу. оно должно использоваться лишь при перелетах на заводские аэродромы для проведения ремонтных работ, а также для выхода на гидроспуск. В качестве двигателей рассматривались ДТРД НК-116, либо Trent 800. Предварительный проект ТРДД НК-116 (с диаметром вентилятора 5 метров) для перспективных тяжелых транспортных самолетов, в том числе и для гидросамолетов, прорабатывался в 1994 году в Самарского НПП «Труд».Модель Бе-2500П

     Предполагается, что сверхтяжелые гидросамолеты найдут применение, в первую очередь, на трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах. По замыслу конструкторов, они смогут пользоваться уже существующими портами, практически не требуя создания какой-то новой уникальной инфраструктуры. Сверхтяжелые гидросамолеты могут эффективно применяться и в поисково-спасательных операциях, а также использоваться в процессе освоения человечеством мирового океана, совершая рейсы между морскими поселениями (создание которых - дело ближайшего будущего) и материком. Еще одной сферой применения самолета типа Бе-2500 может стать разведка и добыча полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов.

    Создание самолетов типа Бе-2500 - дело отдаленного будущего. Очевидно, столь грандиозные программы следует реализовывать в содружестве с другими государствами, заинтересованными в освоении океанских пространств и развитии морских сообщений.

Описание
Разработчик ТАНТК им. Г.М.Бериева
Обозначение Бе-2500 Бе-2500П
Тип сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия
Экипаж, чел
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 123
Размах крыла, м 156
Площадь крыла, м2 3428 3184
Взлетный вес, т 2500 2500
Максимальная нагрузка, т 1000 1000
Коммерческая нагрузка при протяженности трассы 7000 км, т на высотном режиме (H=10км) 700 700
на экранном режиме 450 630
Вес топлива, кг

Силовая установка
Число двигателей 6
Тип двигателя ТРДД НК-116
Мощность двигателя, тс. 6х 105
Летные данные
Крейсерская скорость, км/ч на высотном режиме (H=10км) 800 800
на экранном режиме 450 450
Безопасная скорость взлета, км/ч 420 360
Перегоночная дальность, км на высотном режиме (H=10км) 17000 15800
на экранном режиме 10700 12700
Длина разбега, м 15000 9300
Схема Бе-2500 с НК-116Схема Бе-2500П с НК-116

За последние 10 лет авиационные грузовые перевозки по сравнению с пассажирскими увеличились почти в два раза. К 2015 г. ожидается их тройное увеличение. Значительный сегмент этого рынка могут занять перспективные тяжелые и сверхтяжелые экранолеты со взлетным весом от 300 до 2500 т. Разработка в широкой международной кооперации подобных сверхтяжелых экранолетов – перспективное направление работ ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Новые задачи – новый формат решений

Основными задачами таких сверхтяжелых экранолетов станут трансокеанские и межконтинентальные перевозки грузов и пассажиров, транспортные операции в открытом океане. При этом экранолеты-гиганты должны обеспечить высокую оперативность грузовых перевозок при сравнительно небольших эксплуатационных затратах, заняв на рынке место между самолетами и транспортными судами и интегрировавшись в существующую инфраструктуру морских портов. Экранолеты способны взять на себя транспортировку грузов на межконтинентальных морских трассах.

Анализ возможных зон эксплуатации экранолетов с взлетной массой более 300 т показал, что они могут эксплуатироваться в течение года на акваториях Мирового океана до широт южных границ континентов с вероятностью до 80–95%. Для северных районов Атлантического и Тихого океанов – до 60–70% зимой и 90–95% летом.

Естественно, что для создания подобных летательных аппаратов необходима разработка как принципиально новых материалов на основе нанотехнологий, так и новых аэрогидродинамических схем. Потребуется на новом уровне решить вопросы коррозийной стойкости, усталостной прочности и живучести материалов для гидросамолетов нового поколения. Нужно будет разработать и внедрить новые высокопроизводительные, высококачественные технологические процессы сборки и изготовления деталей новых гидросамолетов, создать для них новые силовые установки.

Для решения этой задачи потребуется объединить ресурсы фундаментальной и отраслевой науки, образования с промышленностью. ТАНТК уже давно работает по этим темам совместно с отраслевыми научно-исследовательскими институтами и институтами Академии наук РФ, такими как ЦАГИ, СибНИА, ЦИАМ, ВИАМ, ГосНИЦ ЦАГИ и др.

Прообраз будущего

Особо следует подчеркнуть, что многие конструктивные решения будущего экранолета уже были применены специалистами ТАНТК на практике при создании экспериментального самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14 по проекту Р.Л. Бартини.

ВВА-14 был очень интересный и сложный самолет. Его аэродинамическая компоновка, маршевая и подъемные силовые установки, системы управления на переходных режимах и в полете, взлетно-посадочные устройства с двумя поплавками объемом по 50 м3 и многие другие элементы конструкции были необычны и требовали большого объема опытно-конструкторских работ. В период 1968–1975 гг. на предприятии при участии многих научных и конструкторских организаций страны был создан и испытан экспериментальный образец этой машины. Оснащенный шасси велосипедного типа и имитатором поплавкового взлетно-посадочного устройства, самолет совершил 4 сентября 1972 г. свой первый полет. В дальнейшем, из-за отсутствия подъемных двигателей самолет был дооборудован поддувными двигателями, аналогичными маршевым, установленными в носовой части фюзеляжа, с устройством отклонения струй под центроплан. Этот аппарат получил название 14М1П и испытывался до 1976 г. В результате испытаний был получен богатый экспериментальный материал, сейчас

представляющий большую ценность.

На пути к Бе-2500

В полной мере все преимущества концепции сверхтяжелого летательного аппарата будут реализованы в проектах экранолета Бе-2500 со взлетным весом в 2500 т и максимальной полезной нагрузкой до 1000 т. Бе-2500 выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», с реализацией концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках. Взлет с воды должен выполняться с использованием эффекта поддува – выхлопные газы двигателей, установленных в передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется газовая подушка, облегчающая отрыв от воды.



Экранолёт предназначен для перевозки пассажиров, грузов в контейнерах и поддонах, а также нестандартных крупногабаритных грузов на дальних и сверхдальних линиях.

В настоящее время, как переходный этап к Бе-2500, прорабатывается концепция сверхтяжелого экранолета Бе-1000 с взлетным весом 1200 т и полезной нагрузкой 400 т, основанная на существующих двигателях.

Сверхтяжелый экранолет Бе-1000, выполненный по подобию Бе-2500, представляет собой первый шаг в программе создания глобальной транспортной системы, осуществляющей перевозку грузов на межконтинентальных маршрутах и занимающей свое промежуточное место между морским и авиационным транспортом как по критериям скорости доставки, так и по экономическим затратам на транспортировку. Бе-1000 располагает возможностью транспортировки 20-, 40- и 45-футовых стандартных морских контейнеров. При скорости, превышающей скорость контейнеровозов, этот экранолет будет иметь эксплуатационные расходы, сопоставимые с современными самолетами.

Ещё одним инновационным направлением применения таких летательных аппаратов может стать их использование для запуска космических кораблей из верхних слоев атмосферы.

Перевозчики «высокотарифных» грузов

В течение последних лет в международной морской торговле наблюдается устойчивая тенденция роста контейнерных перевозок генеральных грузов (т.е. грузов, поступающих на транспорт отдельными партиями и состоящих из отдельных мест). Объем перевозок контейнеров уже превысил 1 млрд. т, что составляет 20% общего объема грузопотока основных промышленно развитых стран, а по стоимости оценивается в 60–70% экспорта-импорта этих государств, перевезенных морским транспортом.

Контейнерные перевозки – один из наиболее динамично растущих сегментов транспортного рынка. Объем этих перевозок в мире растет на 8-10% ежегодно. Основные направления перевозок контейнеров это Европа – Атлантическое побережье США и Канада, Европа – Азия, Тихоокеанское побережье США – Азия.

С середины 70-х линейное судоходство стало сталкиваться с усиливающийся конкуренцией авиаперевозчиков. Следует отметить, что воздушный транспорт не смог отнять сколько-нибудь значительный грузопоток по весу у линейных морских перевозчиков, но к нему переходит все возрастающее количество в основном наиболее ценных, «высокотарифных» грузов, что весьма остро ощущается во фрахтовых поступлениях линейных судовладельцев.

Особо ценные, «высокотарифные» грузы – это, прежде всего, так называемые уникальные негабаритные грузы, т.е. высокотехнологичное оборудование для космической, нефтегазовой и атомной промышленности, а также грузы, требующие особой формы предохранения от атмосферных влияний (скоропортящиеся). Общий объем таких грузов зарубежные эксперты, прежде всего американские, оценивают в 0,5% по весу и в 25% в стоимостном выражении от общего объема внешнеторговых морских перевозок.

Значительный сегмент рынка перевозок уникальных негабаритных грузов могут занять перспективные тяжелые и сверхтяжелые экранолеты со взлетным весом до 2500 т. Транспортная система с использованием сверхтяжелых гидросамолетов и экранолетов позволит взять на себя до 30% от общего объема перевозок особо ценных, «высокотарифных» грузов, перевозимых ранее морским транспортом, что составляет около 1,5 млн. т.

Интегрируясь в существующую систему морских портов, сверхтяжелые экранолеты позволяют: перевозить самую широкую номенклатуру грузов («высокотарифные» грузы, контейнеры, сжиженный газ); доставлять спасателей и необходимые грузы; эвакуировать пострадавших из зон глобальных катастроф.

При минимальных затратах на доработку инфраструктуры в морских портах (не требуется создание больших взлетно-посадочных полос) новая транспортная система позволит ускорить доставку груза более чем в 20 раз, при этом себестоимость перевозки возрастет не более чем в три раза.

Тяжелый экранолет может выполнять полеты на внутренних линиях России; это сообщение между центральными регионами и районами Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Такие транспортные средства могут связать порты Европы и Америки на традиционных морских маршрутах, а также островные государства Юго-Восточной Азии с материками. Островные государства с развитой инфраструктурой туризма и отдыха также могут использовать этот вид транспорта.

С военной точки зрения, применение сверхтяжелых экранолетов позволит компенсировать ограниченные возможности военно-транспортной авиации по оперативной переброске тяжелого вооружения и боевой техники, особенно на слабооборудованный театр военных действий, а также в случае выведенных из строя в результате воздействия противника капитальных взлетно-посадочных полос. Особенно это актуально для быстрой переброски подразделений сил быстрого реагирования.

На основе нанотехнологий…

ТАНТК имени Г.М. Бериева проводит экспериментальные и исследовательские работы по отработке аэрогидродинамической компоновки экранолетов и выбору их параметров, совместно с ВИАМ разрабатываются новые композиционные материалы для таких проектов.

Ведутся работы по использованию в гидросамолетостроении новых материалов, созданных на основе нанотехнологий.

Использование углеродных нанокомпозитов нового поколения, позволит повысить степень интегральности создаваемых конструкций и как следствие снизить массу конструкции, себестоимость изготовления и эксплуатации.

Другим направлением является использование многослойных наноразмерных покрытий внешних поверхностей самолета, что снизит воздействие на конструкцию внешних тепловых излучений и снизит радиозаметность самолета.

… и широкой кооперации

Однако следует отметить, что масштаб и сложность подобных проектов таковы, что создаваться подобные грандиозные машины должны в широкой международной кооперации, присоединиться к которой могут все заинтересованные научно-исследовательские институты и организации, фирмы – производители авиационной техники и оборудования, промышленные и финансовые структуры.

Нет сомнений, что сверхтяжелым экранолетам принадлежит своя «ниша» на мировом авиационном рынке. Это позволяет, с учетом достигнутого на сегодня отечественного инновационного научно-технического потенциала, прогнозировать в перспективе интенсивное развитие, широкое и эффективное применение экранолетов. Россия же способна стать законодателем в этой области авиационной техники, а также взять на себя инициативу создания такой инновационной глобальной транспортной системы для межконтинентальных перевозок «высокотарифных» грузов, совершив тем самым технологический прорыв в этой сфере транспорта.

Виктор КОБЗЕВ, генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

Источник.
Категория: Прогнозы, forecasts | Просмотров: 4556 | Добавил: Андрей-Андреев | Теги: Бе-2500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Материалы по теме...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация | Вход ]







Последние новости...





Прогноз ураганов 2020

Стихия Огня 2022

Космологический портал безопасности- мониторинг, прогнозы стихийных бедствий и катастроф

Стратегический прогноз землетрясений, стихийных бедствий, техногенных аварий 2009-2024


Сейсмически активные регионы Земного шара

Активизация вулканов 2012


Треугольники опасности АКСБ
Зоны извержений вулканов 2009-2024


Гороскоп нового тысячелетия



Поиск


Архив записей
Блог
[12.11.2022]

Видеоконференция AstroGeoClub о квантовой астрологии.
[28.05.2022]

О движении Плутона и Нептуна в 1945 - 2035 гг.
[25.04.2022]

Гороскоп на неделю с 24 апреля по 1 мая 2022.
[18.04.2022]

Гороскоп на неделю с 18 по 24 апреля 2022.
[02.01.2022]

Гороскоп, астрологический прогноз для знака Рыбы на 2022 год. Видео
[02.01.2022]

Гороскоп, астрологический прогноз для знака Водолей на 2022 год. Видео
[02.01.2022]

Гороскоп, астрологический прогноз для знака Козерог на 2022 год. Видео


[17.04.2024]

Геомагнитная буря 16 - 17 апреля 2024.
[07.04.2024]

Землетрясение на Тайване 3 апреля 2024. Магнитуда 7.4.
[25.03.2024]

Геомагнитная буря 24 - 25 марта 2024.
[18.12.2023]

Геомагнитная буря 18 декабря 2023.
[15.12.2023]

Вспышка на Солнце 14 декабря 2023.
[02.12.2023]

Землетрясение на Филиппинах 2 декабря 2023. Магнитуда 7.5
[02.12.2023]

Геомагнитная буря 2 декабря 2023.
Друзья сайта
  • Наша планета. Новости экологии
  • АстроСистема
  • Pa - Свет Сириуса
  • Астромир
  • Астропроцессор Zet
  • AstroPro
  • Школа астрологии К.Дарагана
  • Библиотека Астро-Вавилон
  • Центр стратегических прогнозов
  • Cценарии,пьесы
  • Официальный блог
  • Сайт Фукусима

  • Сайт о космосе,НЛО,аномалиях