Пятница, 29.03.2024, 03:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход| RSS


Космологический портал безопасности



Форма входа



Пpoгнoз мaгнитныx буpь
Прогноз магнитных бурь
подробнее...


Категории раздела
Мои статьи [6]
Землетрясения [9]
Прогнозы [17]
Активность Солнца [4]
Стихийные бедствия [2]
Техногенные катастрофы [1]
Авиакатастрофы [1]
Транспортные катастрофы [1]
Морские катастрофы [2]
Эпидемии и пандемии [1]
Экономические кризисы [2]
Геополитические кризисы [4]
Военные конфликты [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 74


Популярные материалы.

[03.12.2013]
Астрологический прогноз для Украины 2013- 2014. Евроинтеграция, евромайдан и игры патриотов.
[22.08.2011]
Астрологический прогноз для Украины 2012- 2016.
[06.01.2015]
Прогноз погоды в Украине 2015. Народный синоптик Валерий Некрасов.
[03.10.2012]
Астрологический прогноз на 2013- 2025- астролог Павел Свиридов.
[20.08.2010]
Астрологический прогноз погоды на осень - зиму 2010- 2011.
[01.03.2014]
Астрологический прогноз на 2014 год для России, Украины и мира в целом.
[01.01.2016]
Лунные и Солнечные затмения 2016 года. Прогноз и рекомендации.
[12.05.2016]
Лилит в знаке Скорпиона с 21 мая 2016 по 13 февраля 2017. Прогноз и рекомендации.
[02.04.2012]
Сейсмически активные регионы Земного шара. Действие Плутона- вибрации Дальнего Космоса.
[29.03.2014]
Лунный посевной календарь садовода-огородника на 2014 год.


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Яндекс цитирования

free counters


тИЦ и PR сайта





Каталог статей

Главная » Статьи » Авиакатастрофы

Авиакатастрофы.

"Если, по вашему мнению, безопасность полётов обходится слишком дорого, значит, Вы не знаете, что такое лётное происшествие."

Международная организация гражданской авиации ИКАО.

 

Смерть в авиакатастрофах.


Несмотря на многочисленные жертвы, авиация развивалась, и наступил момент, когда появились коммерческие рейсы. На борт самолетов стали подниматься пассажиры с билетами. К сожалению, для многих этот билет превращался в пропуск на тот свет. Этому способствовало как техническое несовершенство самолетов, так и малый опыт организации воздушного движения: диспетчерской и других служб.

С переходом авиации на самолеты с реактивными двигателями шансы погибнуть в авиакатастрофе у воздушных путешественников значительно уменьшились. Скажем, в начале 1960-х гг. вероятность гибели для авиапассажиров составляла 1 на 100 тысяч. Сегодня, у тех, кто летает реактивными лайнерами, шанс встретиться со смертью равен 1 на 500 тысяч. Тем не менее этот шанс достаточно реальный. Например, в 1989 г. произошло 51 летное происшествие с пассажирскими коммерческими самолетами, в которых погибли 1450 человек (сюда не включены случаи гибели, связанные с террористическими актами). Всего же в 1980-х гг. в авиакатастрофах ежегодно погибали в среднем 600 человек.

Увеличение в последние годы числа катастроф и соответственно смертей связано с резким увеличением объема воздушных перевозок во всем мире. Вот очередной парадокс технического прогресса: полеты становятся все безопаснее, но в абсолютных цифрах число погибших увеличивается.

Проанализировав характер авиакатастроф, происходящих в наше время, лондонский "Экономист" приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18 процентов аварий, при взлете 11 процентов, при наборе высоты - 7 процентов, при горизонтальном полете - 5 процентов, при последующем снижении - 3 процента, при заходе на посадку - 12 процентов, при посадке - 16 процентов и, наконец, при приземлении - 25 процентов. Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах реактивных лайнеров в 1981-1990 гг., лишились жизни в самолете, который врезался в землю.

Бывают и поразительные случаи - например, с самолетом турецкой компании "Дуглас-10", когда из-за плохо закрытого люка потоком воздуха (следствие перепада давления) из авиалайнера вытянуло 20 человек. Даже если разгерметизация происходит на небольшой высоте, это создает значительные проблемы, а на высотах порядка 10 тысяч метров взрывная декомпрессия приводит к тому, что лопаются барабанные перепонки, людей вырывает вместе с креслами...

Основные причины гибели гражданских самолетов в наше время таковы: технические неполадки, ошибки пилотов, ошибки авиадиспетчеров, международный терроризм, роковые случайности (столкновение с птицами, попадание молнии и т.д.).

На счет ошибок пилотов западные эксперты относят большую часть всех летных происшествий. Не всегда ошибка пилота - это его собственная вина. К неправильным действиям может подтолкнуть множество факторов - начиная с неудобной компоновки кабины пилота и кончая сбивающими с толку указаниями диспетчеров.

Вот лишь краткий перечень аварий самолетов, происшедших в СССР в конце 1970-х - начале 1980-х гг. по вине авиадиспетчеров.

11 августа 1979 г. - столкновение на высоте 8400 метров двух самолетов Ту-134, выполнявших рейсовые полеты, в районе Днепродзержинска. Все пассажиры и экипажи (178 человек) погибли.

12 июня 1980 г. - при заходе на посадку в аэропорту Душанбе столкнулся с горой Як-40. Экипаж и пассажиры погибли.

24 августа 1981 г. - в районе Завитинска на высоте 5400 метров Ан-24, выполнявший рейсовый полет с пассажирами на борту, столкнулся с военным самолетом Ту-16. Чудом осталась жива одна пассажирка.

18 октября 1981 г. - в районе аэродрома Железиогорска столкнулись вертолет Ми-8 и рейсовый самолет Як-40. Все пассажиры и экипажи погибли.

30 августа 1983 г. - при заходе на посадку столкнулся с горой, разрушился и сгорел са- полет Ту-134. Экипаж и пассажиры погибли.

11 октября 1984 г. - в аэропорту Омска после посадки столкнулся с двумя заправочными машинами самолет Ту-154. Погибло 170 человек. Экипаж остался жив благодаря случайности - заклинило двери в салон.

Все эти катастрофы, повторяю, произошли по вине авиадиспетчеров. Но и на пилотах лежит немалая доля вины. Исследование, проведенное специалистами компании "Боинг", показало, что 65 процентов всех летных происшествий в реактивной транспортной авиации с 1959 по 1986 г. произошло из-за ошибок, совершенных членами экипажей самолетов.

 

Приведу примеры роковых ошибок пилотов. Причиной катастрофы самолета МD-80 авиа- компании "Northwest airlines", которая произошла в августе 1987 г. и унесла 156 жизней, было то, что оба пилота забыли привести в действие закрылки и предкрылки. А ведь эта операция - неотъемлемая часть управления полетом!

Другой пример. В 1972 г. ночью в районе Флорида - Эверглейдс разбился широкофюзеляжный самолет L-1011 компании "Eastern Airlines", погибли 100 человек. Причиной же было то, что лампочка, указывающая положение шасси, не загорелась, и все три члена экипажа, забыв об остальном, углубились в решение этой проблемы. Расследование катастрофы показало, что лампочка всего лишь навсего перегорела. Сохранившаяся в "черном ящике" магнитофонная запись беседы летчиков показывает, что никто из них не заметил, что автопилот отключился, самолет начал постепенно снижаться и в конце концов врезался в землю.

 

Случайные причины тоже вносят свою трагическую лепту в список аварий летательных аппаратов. 2 июля 1991 г. в районе Тувы (СССР) разбился вертолет, двигатель которого отказал из-за попадания грозового разряда; погибли 13 человек.

Мировой рекорд по числу жертв в авиакатастрофе установлен 27 марта 1977 г., когда в районе Тенерифа столкнулись два авиалайнера "Боинг-747" компаний "Пан-Америка" и КЛМ. Погибли 583 человека. В "одиночном разряде" высшее достижение также принадлежит "Боингу-747", на этот раз компании JAL. Он разбился близ Токио 12 августа 1985 г., унеся жизни 520 пассажиров и членов экипажа. Рекордное количество погибших в авиакатастрофе в СССР - 200 человек. Они летели на авиалайнере Ту-154, который разбился 10 июля 1985 г. в районе Учкудука (пустыня Кызылкум). Рекордное количество погибших при аварии вертолета - 38 человек (Ми-6, 3 января,1984 г., район Новоаганска в Ханты-Мансийском автономном округе Якутии).

А вот еще несколько свежих примеров авиакатастроф. 17 ноября 1990 г. из-за неправильной оценки высоты недалеко от Цюриха разбился о лесистый склон горы самолет DS-9 компании "Alitalia". Среди его обломков спасатели обнаружили 46 погибших.

19 ноября 1990 г. в Каракумах потерпел катастрофу советский вертолет Ми-8, погибли 15 человек.

5 декабря 1990 г. в Кении разбился "Боинг-747", никто из пассажиров и членов экипажа не уцелел.

23 марта 1991 г. упал советский самолет Ан-24, следовавший рейсом Ташкент - Навои; на его борту находились 54 пассажира и 4 члена экипажа.

В мае 1991 г. следовавший из Бангкока в Вену "Боинг-767" австрийской авиакомпании "Лауда-эйр" через 20 минут после взлета рухнул в джунгли в 160 километрах к северо-западу от столицы Таиланда. Все 213 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. Неизвестный, позвонивший вскоре после трагедии в венский аэропорт, сказал, что самолет погиб по ошибке - бомба предназначалась для авиалайнера американской компании "Юнайтед эйрлайнз". Но позднее специалисты обнаружили подлинную причину катастрофы. Один из двигателей "боинга" внезапно "взбесился" и начал работать на реверс, производя обратную тягу - как для торможения при посадке. Это произошло из-за неисправности вентиля - детали размером в спичечный коробок.

23 мая 1991 г. в момент катастрофы пассажирского лайнера Ту-154, летевшего из Сухуми в Ленинград, погибли 11 человек - во время захода на посадку при скорости 280 километров в час приземлявшийся самолет переломился, хвостовая часть оторвалась.

16 августа 1991 г. в Индии потерпел катастрофу "Боинг-737", унеся жизни 69 пассажиров и 6 членов экипажа.

26 ноября 1991 г. при заходе на посадку разбился самолет Ан-24, совершавший рейс по маршруту Нижневартовск - Бугульма. Погибли 33 пассажира и 4 члена экипажа.

22 декабря в Германии разбился самолет "дуглас" авиакомпании "Классик уингз", из 30 человек, находившихся на борту, 27 погибли.

По данным шведского журнала "Актюэль сэкерхет" ("Актуальная безопасность"), самая опасная авиакомпания мира - советский Аэрофлот. На миллион полетов у Аэрофлота приходится 18,62 катастрофы. На втором месте в этом печальном соревновании авиакомпании Тайваня - 11,73 катастрофы на миллион полетов. Затем следуют Египет (11,6), Индия (10,74), Турция (10,09), Китай (8,7), Филиппины (8,59), Южная Корея (8,56) и Польша (6,14). А самой безопасной считается американская компания "South-West", у которой за 1800 тысяч полетов не произошло ни одной катастрофы.

Тем не менее в США происходит не так уж мало авиакатастроф, хотя год на год не приходится. Например, в 1987 г. в этой стране в 4 авиакатастрофах погиб 231 человек, а в 1980 и 1986 гг. катастроф не было вообще.

 

А вот данные о жертвах авиакатастроф в СССР за период с 1980 по 1989 г.

 

1980 г.- 30 авиакатастроф, погибли 268 человек.
1981 г.- 29 авиакатастроф, погибли 395 человек.
1982 г.-29 авиакатастроф, погиб 371 человек.
1983 г.- 21 авиакатастрофа, погибли 222 человека.
1984 г.- 20 авиакатастроф, погибли 380 человек.
1985 г.- 23 авиакатастрофы, погибли 404 человека.
1986 г.- 29 авиакатастроф, погибли 324 человека.
1987 г.-13 авиакатастроф, погибли 47 человек.
1988 г.- 16 авиакатастроф, погибли 115 человек.
1989 г.- 23 авиакатастрофы, погибли 98 человек.
Итого за 10 лет 233 катастрофы, 2624 жертвы.


К сожалению, в ряде случаев гибель самолетов происходит из-за политических амбиций идеологического противостояния различных государств. В 1991 г. СССР признал, что 13 июня 1952 г. советским истребителем был сбит над международными водами шведский самолет ДС-2 (почти 40 лет Министерство обороны утверждало, что шведы нарушили воздушное пространство СССР). Причина, по которой истребитель атаковал ДС-2, не совсем ясна-то ли это был приказ командования, то ли у советского летчика не выдержали нервы.

Так же памятна история с южнокорейским "Боингом-747" (КАЛ-007), сбитым над территорией СССР в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 г. Сейчас уже не столь важно, случайно или преднамеренно сбились с курса его пилоты. Никто не вернет жизни 269 погибших тогда пассажиров и членов экипажа.

Впрочем, США, клеймившие Советский Союз за сбитый самолет, и здесь не отстали от своего вечного соперника. В июле 1988 г. ракетами, по ошибке выпущенными американским крейсером "Винсеннес", над Персидским заливом был сбит иранский пассажирский самолет, в результате чего погибли 298 человек. После этого инцидента газета "Вашингтон таймс" сообщила о брифинге, на котором высокопоставленные официальные лица высказали мнение о том, что коренная причина катастрофы, возможно, заключается в ошибке бортового компьютера крейсера. Это может означать, что пассажиры и экипаж иранского авиалайнера стали первыми жертвами "искусственного интеллекта", когда компьютеры не ограничиваются наблюдением за обстановкой, но и делают выводы, а также дают людям рекомендации.

Восемью годами раньше боевой ракетой класса "воздух - воздух" в районе острова Устика был сбит итальянский пассажирский самолет DS-9. Случилось это 27 июня 1980 г. На самолете находился 81 человек, все они погибли. До сих пор идут споры о том, кто выпустил злополучную ракету. Существуют документальные свидетельства, что за 14 минут до гибели ДС-9 с военной базы в Сигонелле взлетел военный самолете бортовым номером НАВИ-61206, однако командование США и НАТО утверждают, что в тот вечер в 20 часов 59 минут в зоне Средиземноморья не находился ни один боевой самолет.

Особое место в перечне причин гибели самолетов занимает международный терроризм. Примеры? Сколько угодно.

Май 1973 г.

Самодельное взрывное устройство внезапно сработало в руках угонщика Чингиза Рзаева, который требовал от экипажа самолета Ту-104 (рейс Москва - Чита) лететь в Китай. Итог - 81 жертва.

Октябрь 1976 г.

На борту самолету компании "Кубана де авиасьон", направлявшегося на Кубу, взорвались две пластиковые бомбы; погибли 73 человека. 
Июнь 1985 г.

В небе над Атлантикой на высоте 10 тысяч метров взорвался "Боинг-747" компании "Эйр Индиа" погибло 328 человек. 
В 1988 г. над Локбери (Шотландия) взорвался "боинг" американской компании "Пан-Ам", а в 1989 г. над Нигером - самолет DS-10 французской авиакомпании ЮТА. Погибли соответственно 270 и 171 человек. И так далее.

Гибель военных самолетов в мирное время происходит едва ли не чаще, чем гражданских. Например, в период с 1964 по 1989 г. только в одной европейской стране - Бельгии в результате авиакатастроф королевских ВВС погибли 119 человек, из них 28 гражданских лиц.

Наша страна тоже внесла немалый "вклад" в этот раздел статистики смертей. Напомню лишь некоторые факты.

В 1976 г. на авиабазе под Владивостоком один из самолетов с пилотом-новичком потерял управление и упал, врезавшись в пассажирский автобус; погибли десять человек.

5 августа того же года советский бомбардировщик Ту-95, возвращавшийся с Кубы в СССР, упал в океан юго-восточнее побережья Ньюфаундленда. Все, кто был на борту, погибли.

24 декабря 1983 г. советский бомбардировщик с двумя членами экипажа на борту потерпел аварию в северо-восточной части ГДР, недалеко от польской границы.

В апреле 1984 г. при аварии истребителя погибли летчики-испытатели А. Федотов и В. Зайцев.

В январе 1985 г. были посмертно награждены шесть членов экипажа военного самолета, сумевшие отвести падающий самолет от густонаселенного района.

16 мая 1985 г. военный вертолет упал в море в районе Сахалина. Никто из экипажа не спасся.

10 ноября 1990 г. трагедией закончился полет в небе Эстонии военного самолета Ту-16 -самолет рухнул прямо у взлетной полосы, погибли все четыре члена экипажа.

26 ноября 1990 г. при посадке в аэропорту Алма- Аты разбился военно-транспортный самолет Аи-12, погибли 7 членов экипажа и 1 пассажир.

В ночь на 16 ноября 1991 г. при заходе на аэродром Амдермы (Крайний Север) в сложных метеоусловиях Ан-12 задел крылом склад на 60-метровом холме, находившемся на посадочном курсе. Крыло отвалилось, и самолет потерпел катастрофу. Погибли 14 пассажиров и 6 членов экипажа. В момент катастрофы на аэродроме не работала радиолокационная система посадки, что является грубейшим нарушением правил безопасности.

 Список жертв авиакатастроф будет неполным, если не упомянуть некоторых знаменитостей - французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, кинорежиссера Франке Индовину, американского сенатора-миллионера Джона Хайнца, советского эстрадного пародиста Виктора Чистякова, экс-чемпиона мира по боксу среди тяжеловесов Рокки Марчиано.

И конечно, небо активно отнимает жизни тех, кто связан с авиацией профессионально. В авиакатастрофах погибли знаменитый летчик Валерий Чкалов и первый космонавт мира Юрий Гагарин.

 

Сайт - авиакатастрофы.

 

Категория: Авиакатастрофы | Добавил: Андрей-Андреев (26.03.2010)
Просмотров: 17901 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рекламный блок.






Прогноз ураганов 2020

Стихия Огня 2022

Космологический портал безопасности- мониторинг, прогнозы стихийных бедствий и катастроф

Стратегический прогноз землетрясений, стихийных бедствий, техногенных аварий 2009-2024


Сейсмически активные регионы Земного шара

Активизация вулканов 2012


Треугольники опасности АКСБ
Зоны извержений вулканов 2009-2024


Гороскоп нового тысячелетия



Поиск


Друзья сайта
  • Наша планета. Новости экологии
  • АстроСистема
  • Pa - Свет Сириуса
  • Астромир
  • Астропроцессор Zet
  • AstroPro
  • Школа астрологии К.Дарагана
  • Библиотека Астро-Вавилон
  • Центр стратегических прогнозов
  • Cценарии,пьесы
  • Официальный блог
  • Сайт Фукусима

  • Сайт о космосе,НЛО,аномалиях