Воскресенье, 04.12.2016, 23:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход| RSS














Космологический портал безопасности


Пользовательский поиск



Календарь

«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Астрологический прогноз для Крыма 2016-2026

Астрологический прогноз для Крыма 2016

Прогноз для Крыма 2015

Прогноз для Крыма 2014


Астрологический прогноз на 2016 год

Прогнозы на 2016 год


Астрологический прогноз для Украины 2016


Распространение эпидемий карта- прогноз
Распространение эпидемий карта-прогноз



[04.12.2016]

Шторм, снегопад в Крыму 2 - 3 декабря 2016. Фото, видео.
[03.12.2016]

Король омаров - возраст 100 лет. Фото.
[02.12.2016]

Землетрясение в Перу 1 декабря 2016. Магнитуда 6.3.
[01.12.2016]

Запуск ракеты-носителя "Союз-У" 1 декабря 2016. Связь с кораблём "Прогресс" потеряна во время отделения третьей ступени.
[01.12.2016]

Ученые повысили точность климатических моделей? Эффект бабочки и пространство вариантов.
[01.12.2016]

Астрономические события в декабре 2016. Звездопады и снова Суперлуние.
[30.11.2016]

Прогноз сейсмической активности, землетрясений на декабрь 2016. Резонансные даты.

Новости от Гисметео

Форма входа



Пpoгнoз мaгнитныx буpь
Прогноз магнитных бурь
подробнее...


Категории раздела
Землетрясения, Earthquakes [1538]
Произошедшие сейсмособытия, анализ, прогноз
Вулканы, Volcanoes [464]
извержения вулканов, анализ, прогноз
Наводнения, floods [192]
Наводнения, анализ, прогноз
Пожары, fires [107]
Пожары, анализ, прогноз
Засуха, drought [18]
Засуха, анализ, прогноз
Ураганы, hurricanes [123]
Ураганы, анализ, прогноз
Экономические кризисы [147]
Экономические кризисы, анализ, прогноз
Цунами, tsunami [22]
Цунами, анализ, прогноз
Атмосферные аномалии [348]
Атмосферные аномалии, анализ, прогноз
Техногенные катастрофы [122]
Техногенные катастрофы
Авиакатастрофы [44]
Катастрофы на транспорте [21]
Космические старты [289]
Прогнозы, forecasts [1120]
Стихийные бедствия [28]
Вспышки на Солнце, магнитные бури [553]
Космические новости [336]
Архив времени [22]
Новости по циклу Юпитера 12 лет назад
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 74


Популярные материалы.

[03.12.2013]
Астрологический прогноз для Украины 2013- 2014. Евроинтеграция, евромайдан и игры патриотов.
[22.08.2011]
Астрологический прогноз для Украины 2012- 2016.
[06.01.2015]
Прогноз погоды в Украине 2015. Народный синоптик Валерий Некрасов.
[03.10.2012]
Астрологический прогноз на 2013- 2025- астролог Павел Свиридов.
[20.08.2010]
Астрологический прогноз погоды на осень - зиму 2010- 2011.
[01.03.2014]
Астрологический прогноз на 2014 год для России, Украины и мира в целом.
[01.01.2016]
Лунные и Солнечные затмения 2016 года. Прогноз и рекомендации.
[29.03.2014]
Лунный посевной календарь садовода-огородника на 2014 год.
[12.05.2016]
Лилит в знаке Скорпиона с 21 мая 2016 по 13 февраля 2017. Прогноз и рекомендации.
[25.06.2015]
Ливень, наводнение в Сочи 25 июня 2015. Фото, видео.


Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Яндекс цитирования

free counters


тИЦ и PR сайта




Amfibi Web Search & Directory




Главная » 2013 » Май » 7 » Первый авиалайнер: 100 лет полету самолета Сикорского.
17:37
Первый авиалайнер: 100 лет полету самолета Сикорского.
История современных авиалайнеров и тяжелых бомбардировщиков началась 100 лет назад.



Первый авиалайнер- Гранд.

Попытки создать нечто большее, чем небольшой биплан с мотором, предпринимались разными людьми, однако первым, кто сумел это сделать, был русский инженер-авиатор Игорь Сикорский.

Весной 1913 года его воздушный корабль, который тогда получил название "Гранд", произвел серию полетов в Петербурге.

Опытный образец, задачей которого было только доказать возможность подняться в воздух и безопасно приземлиться, тем не менее, уже имел внутри фюзеляжа гостиную с креслами и столом, а также уборную - то есть был оснащен как современные пассажирские самолеты.

Кроме того, Сикорский смог поднять в небо и научить летать свой самый первый тяжелый самолет - до "Гранда" авиаконструктор не создал ни одного прототипа.

В то время, как ни странно, будущее тяжелых многомоторных самолетов вызывало сомнения у большинства специалистов - они считали, что авиация не сможет шагнуть дальше небольших машин с одним двигателем.

Сикорскому приходилось доказывать жизнеспособность его идеи на практике - окончательно скептиков убедил только вид летящего над Невским многомоторного тяжелого самолета.

Спустя несколько лет во время Первой мировой войны тяжелые самолеты будут строить и в других странах. Однако к этому моменту у России уже имелись готовый к производству проект четырехмоторного бомбардировщика "Илья Муромец" и мощности для его постройки.

Надежность

    "Остановка мотора на аэроплане в воздухе всегда очень неприятна, а в некоторых случаях даже опасна"

Игорь Сикорский

Целью постройки большого самолета с несколькими двигателями, по словам самого Сикорского, было повышение надежности и безопасности пилота.

Самой большой опасностью для летчиков в то время была поломка двигателя. "Остановка мотора на аэроплане в воздухе всегда очень неприятна, а в некоторых случаях даже опасна", - осторожно отмечал Сикорский.

Как рассказывает историк авиации, сотрудник "Вертолетов России" Вадим Михеев, Сикорский сам пережил аварию в Белой Церкви.

"У него в воздухе встал двигатель, причем двигатель был очень надежный - "Аргус". Он стал планировать прямо на железнодорожные постройки. Он чудом сел между вагонами и платформами, а когда отдышался со страху, он обнаружил, что двигатель отказал, потому что комар забился в жиклер карбюратора", - рассказал он.

После этого авиаконструктор решил построить самолет, на котором будет несколько моторов - в случае отказа одного из них сесть можно будет на остальных.

"Для надежного передвижения по воздуху на дальние расстояния надо пользоваться аэропланами с несколькими двигателями и надо, чтобы на аппарате находилось несколько человек, из которых каждый должен исполнять свое определенное дело. Но это еще не все. Мы знаем, что большой корабль идет по морю спокойно и может легко выдержать такие волны, которые для небольшой лодки могут быть опасны. То же самое должно быть и в воздухе. Большой тяжелый воздушный корабль с сильными двигателями должен идти в воздухе более устойчиво и должен легче переносить непогоду, чем небольшой легкий аэроплан", - писал Сикорский в своих воспоминаниях.
Без птичьего чувства

Скептики, которых было большинство, говорили, что такой большой и тяжелый самолет не сможет оторваться от земли, им невозможно будет управлять в воздухе из-за инерции, столь громоздкую машину невозможно сбалансировать в принципе, а даже легкое нарушение баланса в воздухе просто опрокинет ее; наконец, говорили, что застекленная кабина просто не даст возможности пилоту чувствовать потоки воздуха.

В то время считалось, что летчик обязательно должен чувствовать поток воздуха лицом и управлять самолетом, опираясь на это чувство. Его называли "птичьим", и тогда считалось, что хороший авиатор должен обладать им с рождения.

В действительности в то время многие законы аэродинамики были неизвестны - сам Сикорский, производя расчеты, не всегда мог быть уверен, что все пойдет как надо, и самолет полетит. Тем не менее первые же полеты оказались успешными.

Как рассказывает Вадим Михеев, о самом первом полете написала только местная газета 15 марта 1913 года. Тогда машина только оторвалась от земли, пролетев всего несколько метров.

"Было сообщение в какой-то второстепенной газете, которая только события на Петроградской стороне освещала. И никто не поверил, все считали, что это утка, потому что все крупнейшие ученые говорили, что такой самолет построить нельзя. И поверили только тогда, когда он стал летать на этом самолете над Петербургом", - рассказал историк.

Сикорский сразу стал экспериментировать - проверять возможности нового самолета. Прежде всего - его надежность.

"Во время полетов пробовали останавливать моторы. Сперва один, потом сразу два, наконец, два с одной стороны. Аппарат сохранял свою устойчивость. Когда бывало необходимо, механик во время полета выходил на крыло, пробирался к двигателю и делал, что следует", - писал конструктор.

Все сомнения скептиков были развеяны.

Первый авиалайнер



Игорь Сикорский во время работы на "Русско-Балтийском заводе"

Судьбу Сикорского можно назвать сравнительно легкой и удачной. В 1913 году он был хоть и молодым, но уже довольно известным в России конструктором.

Он уже успел победить на государственном военном конкурсе с одномоторным самолетом и планировал, как рассказывает Вадим Михеев, потратить деньги на строительство большого аэроплана.

Однако в тот момент ему оказал помощь и поддержку глава "Русско-Балтийского вагонного завода" Михаил Шидловский. Аппараты Сикорского строились к тому моменту на этом предприятии, и он взялся финансировать проект будущего воздушного корабля.

Несмотря на то, что "Гранд" был революционным самолетом - до него самолеты представляли собой совсем небольшие конструкции - первый его прототип оказался очень удачным.

Его подвергли модернизации - сначала "Гранд" летал на двух двигателях, однако в мае он уже совершал полеты на четырех, установленных тандемом (с двумя толкающими винтами). К лету двигатели на крыльях установили в ряд.

Все это было сделано на самом первом, опытном экземпляре, которому по определению полагалось быть предельно простым демонстратором жизнеспособности технологий.

Между тем "Гранд" с самого начала был оформлен как комфортабельный пассажирский самолет - позади кабины имелся салон с креслами и столом, а за ним - уборная. Фактически это был полноценный авиалайнер.

Впоследствии "Гранд" был переименован в "Русского витязя" и под этим именем вошел в историю. Самолет в 1913 году поставил несколько мировых рекордов продолжительности полета и грузоподьемности.

Погиб "Русский витязь" по чистой случайности - 11 сентября 1913 года на него упал оторвавшийся от другого самолета мотор.

Американский авиаконструктор

Сикорский был свидетелем этой аварии. Он осмотрел машину и решил, что не станет ее восстанавливать - на "Русско-Балтийском заводе" уже строился новый многомоторный "Илья Муромец", который станет не менее знаменитым бомбардировщиком и авиалайнером.

Игорь Сикорский же после испытаний "Гранда", которые сделали его всемирной знаменитостью, проработал в России до 1919 года.

Затем он перебрался сначала во Францию, а потом в США, где также прославился как авиаконструктор - создатель тяжелых многомоторных самолетов и пионер вертолетостроения.

Источник.
Категория: Космические старты | Просмотров: 464 | Добавил: Андрей-Андреев | Теги: авиастроение, история авиации, Сикорский, авиация | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Материалы по теме...

  • Европа 24 - визуализация авиационного движения.
  • Восстановление Российского авиапрома - требование государственной безопасности.
  • Авиашоу в Берлине 2016 под угрозой срыва из - за дождей и гроз. В США 2 июня 2016 разбились 2 самолёта.
  • Самолёт китайской авиакомпании Airbus A320 попал под град во время полёта.
  • Самолет Бориса Джонсона 17 июля 2016 совершил экстренную посадку.
  • В аэропорту Шереметьево 2 августа 2016 при посадке в самолёт попала молния.
  • Росавиация подает сигнал тревоги на август 2016. В прогнозе ЧП и удары молний.
  • Два самолёта опасно сблизились рядом с Москвой 24 ноября 2016.
  • Авиакатастрофа в Колумбии 29 ноября 2016.
  • Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]






    Последние новости...






    Прогноз магнитных бурь

    Астрологический календарь на месяц - А. Зараев

    Астрокартография от Руслана Суси на месяц

    Прогноз ураганов 2016

    Стихия Огня 2016

    Космологический портал безопасности- мониторинг, прогнозы стихийных бедствий и катастроф

    Стратегический прогноз землетрясений, стихийных бедствий, техногенных аварий 2009-2024


    Сейсмически активные регионы Земного шара

    Активизация вулканов 2012


    Треугольники опасности АКСБ
    Зоны извержений вулканов 2009-2024


    Гороскоп нового тысячелетия


    Обзор фондовых рынков на неделю- Р. Мэрриман


    Поиск
    Архив записей
    Блог
    [18.11.2016]

    Тайны загадочного числа 108.
    [03.11.2016]

    Мечта, разрушающая отношения.
    [24.10.2016]

    Гороскопы, астрологический прогноз на неделю с 24 по 30 октября 2016.
    [23.10.2016]

    Многоэтажный лес - Vertical Forest от Stefano Boeri Architetti. Эко - дом с собственным лесом. Видео.
    [16.10.2016]

    Основы медицинской астрологии по знакам Зодиака.
    [16.10.2016]

    Гороскоп, астрологический прогноз на неделю с 17 по 23 октября 2016. Резонансные даты.
    [10.10.2016]

    Золотая осень в Крыму 2016. Фотоэкскурсия Юрия Югансона.


    [04.12.2016]

    Шторм, снегопад в Крыму 2 - 3 декабря 2016. Фото, видео.
    [03.12.2016]

    Король омаров - возраст 100 лет. Фото.
    [02.12.2016]

    Землетрясение в Перу 1 декабря 2016. Магнитуда 6.3.
    [01.12.2016]

    Запуск ракеты-носителя "Союз-У" 1 декабря 2016. Связь с кораблём "Прогресс" потеряна во время отделения третьей ступени.
    [01.12.2016]

    Ученые повысили точность климатических моделей? Эффект бабочки и пространство вариантов.
    [01.12.2016]

    Астрономические события в декабре 2016. Звездопады и снова Суперлуние.
    [30.11.2016]

    Прогноз сейсмической активности, землетрясений на декабрь 2016. Резонансные даты.
    Друзья сайта
  • Наша планета. Новости экологии
  • АстроСистема
  • Pa - Свет Сириуса
  • Астромир
  • Астропроцессор Zet
  • AstroPro
  • Окулус
  • Школа астрологии К.Дарагана
  • Библиотека Астро-Вавилон
  • Центр стратегических прогнозов
  • Cценарии,пьесы
  • Программы по астрологии - скачать
  • Официальный блог
  • Сайт Фукусима

  • Сайт о космосе,НЛО,аномалиях




    Копилка развития Портала безопасности

    Взнос на развитие Портала безопасности


    Обмен WebMoney WMZ, WMR, WME, WMU, WMB.
    Отдадите:
    Получите:
    >