Читая новости в ленте и комментарии, захотелось приоткрыть Вам Уважаемые, определенный взгляд по поводу чего тут все спорят. Это касается и всяческих переходов, инопланетян, чудес и прочего… Итак…
Поскольку люди были выведены в сугубо утилитарных видах, целью их духовно-мыслительного процесса является не познание истины, как говорят ученые, и даже не «жизнь, испитая до дна», как утверждают их гламурные идеологи, а выработка наибольшего количества агрегата в виде эманаций (эмоций), которые могут быть уловлены Великим Уловителем. Это не в интересах тех кто за этим стоит, чтобы люди осознали реальное положение дел, поставив под угрозу существующий порядок вещей. Поэтому вторая сигнальная система, которой они оснастили человеческий мозг, имеет в себе специально встроенные предохранители-баги. Они делают невозможным для человека познание истины, доступной высшим существам.
Что такое вторая сигнальная система?
Это язык, на котором люди говорят и думают.
Возникнет подвопрос - Какой именно?
Любой. Все языки, несмотря на кажущееся разнообразие, просто разные версии одного и того же кода. А код составлен так, чтобы компьютер постоянно глючило. Понимаете? Сама природа человеческого мышления с неизбежностью наводит в сознании неверную и дикую картину мира, которая с детства сковывает по рукам и ногам. Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться — ему достаточно двух существительных. Например, «субъект» и «объект». И чем больше люди спорят по поводу слов друг с другом, тем глубже они увязают в трясине, которую сами при этом создают. Таковы, если угодно, шоры, которые каждый из них носит на глазах с того момента, как начинает говорить и думать. Багов в языке очень много. Столько, что проще считать весь язык одним большим багом, кроме которого они вообще ничего не видят. Ученые, даже самые умные, ставят проблемы и формулируют свои открытия в кодировке, которая специально устроена так, чтобы сделать понимание истины невозможным. Люди могут только проецировать заложенные в языке искажения в микро- и макрокосмос. В результате фундаментальная ошибка мышления становится то больше, то меньше — в зависимости от выбранного масштаба. Но она никогда не исчезает совсем. Она всегда накладывается на то, что они видят. Куда бы ни устремился Ваш ум, они всюду найдут одну и ту же непроходимую пропасть, которую их мышление не в силах пересечь — по той причине, что само ее создает.
Пропасть, возникла перед Вами в вашем самопознании — когда Вы попытались понять, каким образом в результате работы Вашего мозга возникает знакомый Вам мир. Тупик, в котором Вы оказались, получил название «hard problem». Это стандартный баг Вашего мышления, кажущийся Вам неразрешимой загадкой. Вы знаете, что это?
Изложу очень коротко:
Вам известно, что замыкание нейронных цепочек в коре мозга определенным образом связано с мыслями. Вам известна даже локализация переживаний — какие ощущения соответствуют активности разных зон мозга. Например, возбуждение нейронов в определенной области совпадает с переживанием красного цвета. Пока все просто. «Hard problem» появляется, когда Вы пытаетесь объяснить, как электрическая активность, которую фиксируют приборы, становится субъективным чувством. Тем, что люди называют qualia — переживанием чего-то изнутри. Вот как мы знаем, что эти буквы черные, а поле на котором они написаны - белое … Объяснить это не представляется возможным. Дело в том, что есть непреодолимая качественная пропасть между воспринимаемой нами чернотой и электромагнитными колебаниями в мозгу, которые фиксирует томограф. Как, где и почему электрический разряд становится черным цветом, который мы видим? Этого не знает никто из людей. Иногда даже спорят, можно ли утверждать, что черное для одного человека — то же самое, что черное для другого. С уверенностью можно говорить лишь о том, что в схожих ситуациях люди используют одно и то же слово.
Если остановиться на мгновение, то становиться понятна порочность человеческого подхода, она связана с ошибкой, которая настолько фундаментальна, что объяснить ее Вам, не представляется возможным вообще. Люди считают, что место, где происходят переживания чёрного, белого, красного, зеленого и синего — это Ваш мозг. Но мозг — это просто телеграфно-шифровальный прибор. Он посылает кодированные запросы «красный, зеленый, синий» в исходную… Ну, скажем, точку, которая является источником всего восприятия вообще. Назовем эту точку Великой Точкой.
Она вообще не локализована нигде. Она существует в себе самой и не опирается ни на что другое. У нее нет никакой причины. Наоборот, она — исходная причина всего остального. Мозг вовсе не создает восприятие и бытие. Мозг просто составляет shopping list — отбирает те элементы бесконечно возможного, которые должны быть пережиты в человеческой жизни. Это всего лишь грубый электромеханический фильтр, позволяющий человеку видеть сквозь узкие дырки слов. И только сквозь эти дырки. По сути, человеку разрешено воспринимать только заложенную в него программу — человеческий язык. Именно поэтому он и является человеком. Вас еще интересует вопрос о том, как в голове появляются разнообразные цвета, то бишь реальность?;) Представьте себе человека, который родился и вырос… Ну, скажем, в готическом соборе. И никуда из него в жизни не выходил. В Бога он, понятно, не верит — как и все, кто долго наблюдает его слуг. И вот он сидит в соборе, смотрит на сверкающий витраж и думает — «ну понятно, наука доказала, что это религиозное величие создается особыми трюками со светом. Непонятно только, каким образом стекло, которое выплавляют из простого песка, светится. Причем в одном месте синим, а в другом — красным. Что, интересно, за процессы происходят в витраже? Что быему ответили? Почему витраж в соборе светится красным и синим?
Логичный ответ - из-за дневного света. Верно?
Правильно. Человек никогда не выходил на улицу и не знает, что стекла делает синими и красными не какой-то происходящий в них процесс, а солнце. И сколько бы ни было в стенах витражей, источник света за ними один. Человек, и есть такой витраж. Вернее, это лучи света, которые проходят сквозь него, окрашиваясь в разные цвета. Лучи способны воспринимать только себя. Они не замечают стекол. Они видят лишь цвет, который они приобрели. Понимаете? Человек — это просто сложная цветовая гамма, в которую окрасился пучок света, проходя через замысловатую комбинацию цветных стекол. Витраж не производит лучей сам. Он по своей природе мертв и темен даже тогда, когда пропускает сквозь себя самую завораживающую игру. Просто свет на время верит, что стал витражом. А человеческая наука со своими томографами пытается объяснить этому свету, как он зарождается в витраже, через который проходит. Человек — это комбинация переживаний. Сложная цветовая гамма, выделенная из яркого белого света, где уже содержатся все возможные цвета. В ярком белом свете уже есть все, что может дать любой калейдоскоп. Калейдоскоп убирает часть спектра — но не создает света сам. Мозг — не генератор сознания и не волшебный фонарь. Совсем наоборот! Это калейдоскоп-затемнитель. Мы не порождаем сознание в своем мозгу, мы просто отфильтровываем и заслоняем от себя большую часть. Это и делает нас людьми. Никто никогда не объяснит, как электрические процессы в мозгу становятся переживанием красного цвета. Потому. Что. Они. Им. Не. Становятся. Понятно?
Можно только объяснить, как красное стекло окрашивает — вернее, редуцирует — исходную бесконечность до скрытого в себе кода. На красном стекле написано химическим языком: «О Великий Ктулху, сделай себя красным. Аминь». Понятно? Увидеть истину можно только краем глаза. А истина такова, что из нашего отравленного словами мозга ее нельзя увидеть вообще.
Может ли человек пережить все солнце сразу?
Во-первых, может. Для этого достаточно разбить витраж. Во-вторых, это не человек переживает солнце. Это солнце в каждом человеке переживает само себя — ту свою часть, которую оставляет видимой наш мозг. Себя переживает всякая отдельная мысль — каждый луч, уже не помнящий, что он часть солнца…
Ну и в заключении, основной вопрос - как правильно решается «hard problem»?
Она не решается никак. Такой проблемы нет нигде, кроме отравленного языком мышления. Каким образом удары пальцев машинистки становятся стихотворением, которое поражает нас в самое сердце? Они им не становятся! Мы принесли это сердце с собой, и все, из чего состоит стихотворение, уже было в нас, а не в пальцах машинистки. Машинистка просто указала на то место, где оно хранилось. И сколько ни изучай ее компьютер, принтер или соединяющие их провода, мы не найдем, где в этом возникло поразившее нас чудо. Ибо для его появления надо, чтобы сначала в гости к этой машинистке пришел запрос на появление такого стиха…
Информация с сайта: НАША ПЛАНЕТА © http://planeta.moy.su
|