На III Съезде авиастроителей России в Жуковском заместитель министра обороны нашей страны Юрий Борисов рассказал о текущей ситуации в отрасли и обозначил новые приоритеты ее развития.
Ан-225 «Мрия».
По его словам, «в ближайшее время нам с вами придется серьезно поработать над перспективным авиационным комплексом, я имею в виду сверхтяжелый транспортный самолет. Нам придется думать с вами, как создать в интересах, прежде всего, Минобороны, да и гражданского рынка востребованный самолет».
Тема сверхтяжелого военно-транспортного самолета в данном контексте уже вызвала разные толкования в среде авиационного сообщества. То ли речь идет о создании аналога тяжелого Ан-124 «Руслан» - Ил-106 (об этом Техносфера писала в связи с просочившимися данными по планам создания тяжелых двигателей нового поколения как раз на смену Д-18Т, причем более мощных и экономичных).
То ли перед нами обозначение цели по выходу в категорию по-настоящему сверхтяжелой авиации, к которой принадлежит один-единственный построенный экземпляр советского Ан-225 «Мрия», доставшийся в 1991 году Украине (НА ФОТО). В любом случае, к уже опубликованным ранее фактам о возобновлении проекта Ил-106 и двигателей для больших ВТС добавилась интересная деталь.
Также Юрий Борисов привел данные, что военное авиастроение в РФ сегодня оживает: в 2013-2015 годах Минобороны получило около 250 новых самолетов и 300 вертолетов. Российские военные ждут и новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112, который взлетит уже в 2017 году.
Продолжается возрожденное производство Ил-76МД-90А (проект «Ил-476»), теперь к обычным транспортникам добавились новые заправщики на их платформе. Наконец, большие надежды возложены на проектируемый Ту-160М2 и ПАК ДА (последний проект, как следует из заявлений замминистра, никто не отменял).
Источник.
В России воссоздадут конкурента Boeing и Airbus.
Начаты испытания первого модернизированного самолета Ил-76МДМ.
|