В четыре года родители купили Андрею первый учебник по астрономии, а в 13 он уже доказал 5 научных гипотез, ответив на важные вопросы мировой науки.
Семья Хлопиных живет в маленьком кубанском хуторе Бейсужек-2. Комната Андрея сверху донизу увешана картами звездного неба.
— В четыре года он отказывался слушать сказки и требовал рассказать ему о звездах, — рассказывает Life News отец мальчика и полный его тезка Андрей Хлопин, который тоже страстно увлечен небом. Ветеран Афганской войны, он несколько лет состоял на службе в ВВС СССР.
— В 5 лет Андрюшка заявил, что неплохо было бы найти свой метеорит, — продолжает отец мальчика. — А вскоре на своем огороде мы обнаружили кусок оплавленного металла. Тогда я понял, что сына связывает с космосом нечто большее, чем просто тяга к знаниям.
Андрюша решил протестировать находку. Результаты Хлопины отправили ректору Кубанского государственного университета. И вскоре получили ответ, в котором сообщалось, что на данной территории метеоритов отродясь не находили.
— Я не мог в это поверить, — рассказывает Андрей-младший Life News. – Обломок не растворялся в кислоте и не пилился даже алмазными пилами. Я предположил, что это – частичка ледяного метеорита, который при падении на землю испарился.
С тех пор Андрей защитил 5 научных гипотез. Свою первую работу «Образование пояса астероидов вокруг Юпитера и Марса» Андрей написал в 9 лет, попав в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой автор научных гипотез.
Потом были гипотезы о планете Фаэтон, о Тунгусском метеорите и о возникновении серебристых облаков, тайна ночного свечения которых оставалась неразгаданной 150 лет.
В последние дни мая в Международном центре Рерихов семиклассник обнародовал свою пятую гипотезу — «Мир пульсирующих Вселенных», за что попал в международную Книгу рекордов Гиннесса во второй раз.
— Я занимаюсь астрономией не для достижения рекордов, — говорит Андрей, а для того, чтобы люди могли знать, что существуют разные варианты возникновения жизни во Вселенной.