О новейшем летательном аппарате Эры Водолея. Создается в ОКБ "АТЛАНТ"- Россия!
Фотография: ОКБ «Атлант» | автор материала- Григорий Колпаков.
Дирижабль «Атлант», который разрабатывается в «Сколково», поможет освоению ресурсов России.
Необычный летательный аппарат, способный совершить революцию в авиастроении, разрабатывается в «Сколково». Самое главное — он чрезвычайно облегчит освоение природных богатств нашей страны.
АТЛАНТ 100
Сайт компании НПО «АВГУРЪ – РосАэроСистемы»
Называется летательный аппарат АТЛАНТ. Это довольно необычная смесь дирижабля с вертолетом и самолетом. По словам руководителя проекта Георгия Юзбашьянца, он сможет поднимать в воздух до 200 тонн груза и переносить его на тысячи километров со скоростью 120-150 км/час. И, главное, ему не нужны специально оборудованные посадочные площадки — он может сесть где угодно, на снег и даже на воду.
На минувшей неделе в Госдуме по инициативе Комитетов по обороне и безопасности состоялся круглый стол «Вопросы законодательного обеспечения развития аэростатических летательных аппаратов в интересах обороны страны и безопасности государства», где представленная разработка АТЛАНТ получила высокую оценку.
АТЛАНТ 100
«К идее АТЛАНТ мы пришли не с чистого листа, — заявил Георгий Юзбашьянц «Газете.Ru». — Уверенность в успехе базируется на более, чем двадцатилетнем опыте работы по созданию дирижаблей и аэростатов различного вида и назначения нашего учредителя — ЗАО «ВЦ «Авгуръ» — мирового лидера в дирижаблестроении.
В этом аппарате сосредоточено множество наших ноу-хау, главное из которых — жесткий корпус аппарата».
Говорят, на Земле уже не осталось белых пятен, а если остались, то пара-тройка крапинок. Зато труднодоступных мест сколько угодно. «В среднем по миру это 30% всей территории, — утверждает Юзбашьянц, — а наша страна в этом смысле лидирует, здесь таких территорий — 70%. Туда можно добраться, но только ценой больших усилий и затрат времени. А добираться нужно – в тех местах под землей хранится много всего ценного. И наш АТЛАНТ эту проблему снимает».
Юзбашьянц приводит процедуру перевозки крупных грузов, например, блоков электростанций, из европейской части в район Ямала. В настоящее время, С с учетом сезонных ограничений, сборки-разборки агрегатов, их погрузки-разгрузки, длительного ожидания на складах, перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, авиа транспортом, волочения по зимникам, время доставки составляет 1-1,5 года.
С АТЛАНТом, по его словам, весь транспортный цикл займет не более четырех суток.
АТЛАНТ также снимает проблему создания логистических инфраструктур. Он сможет без проблем доставлять серьезные грузы туда (или оттуда), куда еще следует прокладывать рельсы, где еще следует строить порты и аэродромы, а в дальнейшем тратить средства на их обслуживание.
«Рынок для АТЛАНТа огромен, — говорит он. — Это не только Россия, это весь мир, в первую очередь Бразилия и Канада, где труднодоступных мест лишь немного меньше, чем в России.
По нашим расчетам, мировой рынок для АТЛАНТа оценивается в 38 миллиардов долларов, нужда в подобных грузовых аппаратах — 1400 штук».
Идея нового летательного аппарата была разработана ведущим российским авиаконцерном «Авгуръ», специализирующимся на разработке новых дирижаблей. Созданная им дочерняя компания ОКБ АТЛАНТ предложила реализовать эту идею Фонду «Сколково». В ближайшее время на Грантовом Комитете Фонда будет рассматриваться вопрос о предоставлении гранта на реализацию проекта АТЛАНТ.
По словам Юзбашьянца, летные испытания первого прототипа АТЛАНТ 30, рассчитанного на грузоподъемность в 16 тонн, предполагается начать через 2,5–3 года.
Источник.
|