Герои Киры Найтли и Орландо Блума сошли с борта блокбастера в третьей части, а Дейви Джонс затерялся на просторах океана. Снял новых «Пиратов» Роб Маршалл, заменивший ушедшего в самостоятельное плавание Гора Вербински. Впрочем, верховодит киноаттракционом все тот же Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа. В новой серии, эксцентричный пират вместе со своим бессменным помощником Гиббсом и заклятым другом капитаном Барбоссой отправляется на встречу новым приключениям, встретив по пути преданную бывшую возлюбленную, русалок и перейдя дорогу Черной Бороде…
Вопрос: — Джонни, каково это быть частью киношного Диснейленда уже в четвертый раз? Тебе, наверное, кажется, что ты буквально поселился в мире «Пиратов»?
Джонни Депп: — Ну, вообще-то, все это весьма, так сказать, сюрреалистично. Наверняка, мы можем еще и еще продолжать аттракцион, но пока рано об этом говорить. Я и Джеффри Раш прошли через это уже четыре раза – не на каждом аттракционе хочется так часто «покататься»! Но вообще, это, конечно честь. Немножко странноватая, но честь – быть частью «Пиратов».
Вопрос: — Много лет назад ты сказал, что твои фильмы никогда не будут делать кассу. Теперь-то, наверное, понимаешь, как ошибался?
Дж.Д.: — Я не виноват! Честное слово! Я старался как мог, чтобы все оставалось как есть, до такой степени, что на первых «Пиратах» я был на грани увольнения. Но на студии просто не смогли пойти на такой шаг. Вообще, это, конечно, удивительный опыт – быть этаким успешным актером после того, как двадцать лет «наслаждался» своей карьерой состоящей из сплошных неудач, а потом раз – и рубильник щелкнул. Самое странное, что мой подход к работе и я сам никак не изменились. Тот факт, что люди вдруг решили ходить на фильмы с моим участием – возможно, самая шокирующая вещь в моей жизни.
Вопрос: — Ну, и как ты думаешь, это будет длиться десятилетиями или…
Дж.Д: — Ага, так и представляю себе, как на съемочную площадку меня вкатывают в инвалидном кресле! Возможно, мои дреды даже запутываются в спицах колес кресла… Не знаю, то есть – да, конечно. В случае с Джеком Воробьем, мне кажется, что продолжать играть его я могу вечно. Я имею в виду, в нем можно воплотить любую безумную идею, то, что в другом персонаже казалось бы абсурдным. Возможности безграничны. То есть, Джек неисчерпаем, в него всегда можно привнести что-то новое.
Вопрос: — Ты живешь и жизнью пирата, и жизнью суперзвезды, о чем мечтают многие мужчины. Просто мечта. А какие у тебя мечты о будущем – как у актера и главы семьи?
Дж.Д: — Безмятежное плавание. Вот на что я надеюсь. Нет, серьезно, меня устраивает отсутствие резких перепадов в жизни – ни падений, ни взлетов. Просто ровное, стабильно движение вперед, а все складывается хорошо. Вот так вот. Как отец, я хочу счастья своем детям, чтобы у них все было хорошо. Все родители хотят этого. Так что вот такая у меня мечта – мои счастливые дети.
Вопрос: — В жизни ты похож на Джека Воробья? И если бы в будущем ты взялся за режиссуру, сыграл бы своем фильме главную роль?
Дж.Д: — Сыграть главную роль – конечно! Если, серьезно – то нет. Я однажды уже брался за это. Как говорится, «первая доза бесплатно». Нет-нет, я не думаю о том, чтобы снова сесть в режиссерское кресло. Я имею в виду, что у меня совершенно не режиссерский склад ума. Чтобы снимать кино, нужно уметь просчитывать и анализировать, иметь математический склад ума. А у меня с математикой всегда было плохо. Так что, единственные фильмы, которые я буду снимать – дома на телефон. Но их никто не увидит.
Что касается того, похож ли я на Джека Воробья – то нет, не похож. Мы абсолютно разные. То есть, конечно, у нас есть что-то общее. Говорят, что невозможно сыграть персонажа, если частички его нет в тебе. Согласен. К счастью или нет, но часть меня есть в Джеке, часть его во мне. Иногда он проявлется, тогда бывает весело. Например, сегодня с утра, когда мне нужно было собрать детей в школу. Потом пришлось его прогнать. Было нелегко!
Вопрос: — Ты уже работал с Пенелопой Крус. Как тебе? И она, наконец, научила тебя говорить по-испански?
Дж.Д.: — Научила, только таким выражениям… Они настолько грубые, что я не решусь повторить их сейчас. Нет, серьезно, пожалуй знание этих слов я заберу с собой в могилу! Ну ладно, если по-настоящему серьезно, то как только мы увидели друг друга, мне показалось, что наш предыдущий совместный фильм «Кокаин», мы сделали не десять или одиннадцать лет назад, а буквально неделю назад. Сразу что-то щелкнуло, и если существует так называя «химия», то хлестала она через край. Гениальная мысль пригласить ее принадлежала режиссеру Робу Маршаллу, мне оставалось только поддержать его. Мне кажется, она отличный выбор на роль Анжелики. Играть с ней – это вызов. Знаете, благодаря своей харизме она достойный конкурент Джек Воробью. Во многих сценах «Пиратов» она главная звезда.
Вопрос: — Расскажи о сцене в погони в Лондоне, о ней так много говорилось в прессе… Было весело, наверное?
Дж.Д.: — Весело? Это было ужасно, изнурительно. Ну представьте себе – приходится скакать у людей по головам, потом перепрыгивать с кареты на карету, а потом все вокруг охватывает огонь… Кошмар, да? Вот так приходится зарабатывать на хлеб с маслом для детей.