Суббота, 21.10.2017, 07:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход| RSS
















Космологический портал безопасности


Пользовательский поиск


Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Астрологический прогноз 2017

Астрологический прогноз для Крыма 2016-2026

Астрологический прогноз для Крыма 2017

Астрологический прогноз для Крыма 2016

Прогноз для Крыма 2015

Прогноз для Крыма 2014


Астрологический прогноз на 2017 год

Прогнозы на 2017 год


Распространение эпидемий карта- прогноз
Распространение эпидемий карта-прогноз



[20.10.2017]

Метеорный поток Ориониды 2017.
[19.10.2017]

Сатурн в знаке Козерога 2018 - 2020. Астрологический прогноз и рекомендации. Видео.
[19.10.2017]

Сахар назвали причиной развития агрессивного типа рака.
[18.10.2017]

Зонд «ЭкзоМарс» прислал первую цветную фотографию марсианских облаков.
[18.10.2017]

Вспышка на Солнце, выброс корональной массы 18 октября 2017. Фото.
[17.10.2017]

Астрологический прогноз, гороскоп на 2018 год по знакам Зодиака. Видео.
[17.10.2017]

Самые опасные для женщин мегаполисы мира.

Новости от Гисметео

Форма входа



Пpoгнoз мaгнитныx буpь
Прогноз магнитных бурь
подробнее...


Категории раздела
Землетрясения, Earthquakes [1690]
Произошедшие сейсмособытия, анализ, прогноз
Вулканы, Volcanoes [527]
извержения вулканов, анализ, прогноз
Наводнения, floods [219]
Наводнения, анализ, прогноз
Пожары, fires [125]
Пожары, анализ, прогноз
Засуха, drought [20]
Засуха, анализ, прогноз
Ураганы, hurricanes [134]
Ураганы, анализ, прогноз
Экономические кризисы [161]
Экономические кризисы, анализ, прогноз
Цунами, tsunami [23]
Цунами, анализ, прогноз
Атмосферные аномалии [419]
Атмосферные аномалии, анализ, прогноз
Техногенные катастрофы [157]
Техногенные катастрофы
Авиакатастрофы [64]
Катастрофы на транспорте [25]
Космические старты [345]
Прогнозы, forecasts [1297]
Стихийные бедствия [38]
Вспышки на Солнце, магнитные бури [616]
Космические новости [368]
Архив времени [43]
Новости по циклу Юпитера 12 лет назад
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 74


Популярные материалы.

[03.12.2013]
Астрологический прогноз для Украины 2013- 2014. Евроинтеграция, евромайдан и игры патриотов.
[22.08.2011]
Астрологический прогноз для Украины 2012- 2016.
[06.01.2015]
Прогноз погоды в Украине 2015. Народный синоптик Валерий Некрасов.
[03.10.2012]
Астрологический прогноз на 2013- 2025- астролог Павел Свиридов.
[20.08.2010]
Астрологический прогноз погоды на осень - зиму 2010- 2011.
[01.03.2014]
Астрологический прогноз на 2014 год для России, Украины и мира в целом.
[01.01.2016]
Лунные и Солнечные затмения 2016 года. Прогноз и рекомендации.
[12.05.2016]
Лилит в знаке Скорпиона с 21 мая 2016 по 13 февраля 2017. Прогноз и рекомендации.
[29.03.2014]
Лунный посевной календарь садовода-огородника на 2014 год.
[02.04.2012]
Сейсмически активные регионы Земного шара. Действие Плутона- вибрации Дальнего Космоса.


Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Яндекс цитирования

free counters


тИЦ и PR сайта


Amfibi Web Search & Directory




Главная » 2017 » Март » 27 » На Канарских островах 40 лет назад произошла самая резонансная авиакатастрофа. 583 погибших.
09:52
На Канарских островах 40 лет назад произошла самая резонансная авиакатастрофа. 583 погибших.

40 лет назад на Канарах случилась крупнейшая в истории авиации катастрофа — столкновение двух Boeing 747.

Как цепочка трагических неприятностей привела к гибели почти шестисот человек, вспоминает «Газета.Ru».


27 марта 1977 года навсегда вошло в историю как черный день гражданской авиации.

В тот день на канарском острове Тенерифе произошло крупнейшее по числу жертв столкновение самолетов в истории, которое унесло жизни 583 человек.

Эта катастрофа стала одним из трагических символов в развитии техники XX века, ярким примером того, к каким последствиям в эпоху огромных скоростей и машин могут привести человеческий фактор и фатальное стечение обстоятельств.

Косвенным фактором, положившим начало трагической цепочке событий, послужил теракт, совершенный в крупнейшем аэропорту Канарских островов Гран-Канария на острове Лас-Пальмас.

Взрыв небольшой бомбы, совершенный террористами «Движения за независимость и автономию Канарских островов», не привел к человеческим жертвам, однако из опасений повторения терактов власти закрыли аэропорт.

При этом единственным аэропортом, способным принимать широкофюзеляжные самолеты, оказался Лос-Родеос в северной части острова Тенерифе. Из-за этого решения аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен, в ожидании вылета самолеты многих авиакомпаний вынуждены были часами стоять даже на рулежных площадках. Рейсы KL4805 голландской авиакомпании KLM и PA1736 американской, ныне не существующей Pan American были одними из многих, которым пришлось приземлиться на Тенерифе.


Еще одно совпадение — это были два самых крупных на тот момент в мире пассажирских самолета — знаменитые Boeing 747.



В тот день множество самолетов известных авиакомпаний мира приземлялись в этом аэропорту, а местные диспетчеры, отдававшие команды на плохом английском, едва справлялись с работой.

В 15.00 открылся аэропорт Лас-Пальмаса, и в Лос-Родеосе первые самолеты стали выруливать на полосу для взлета. Еще не получив разрешения на взлет, пилот рейса KLM решил воспользоваться задержкой и заправить свой самолет, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмасе. Спустя некоторое время пилотам разрешили проследовать до конца 12-й взлетной полосы и ждать разрешения на взлет. В этот же момент погода резко стала портиться, налетевший с моря ветер принес дождевые облака, видимость резко упала.

Пилоты недолюбливают аэропорт Лос-Родеос именно по этой причине, полоса находится между двух потухших вулканов на высоте всего 700 м над уровнем моря, и резкая смена видимости здесь в течение нескольких минут — обычное дело.

Пилоту американского чартерного рейса PA1736, пассажиры которого летели, чтобы пересесть на круизный лайнер, также было предложено следовать по 12-й полосе и сойти с нее на третьем съезде (C-3) налево, чтобы продолжить движение по рулежным дорожкам.

Ван Зантен, командир голландского рейса, спешил: часы показывали уже 17.05, а вылететь из Лас-Пальмаса надо было не ранее 19 часов, иначе — задержка рейса. Второй пилот связался с вышкой: «KL4805. Готовы к взлету».

Диспетчер ответил: «KL4805, после взлета занимайте эшелон 9, 0. Правый разворот на курс 040. После прохода ВОР Лас-Пальмаса выходите на связь с диспетчером…»



В это время американский лайнер все еще двигался по полосе, проскочив нужный третий съезд. Его второму пилоту едва удалось вклиниться в разговор голландцев с диспетчерамии и сказать: «Мы все еще на полосе Клиппер тысяча семьсот тридцать шесть». Однако его слова наложились на окончание команд диспетчера, который сказал американцам: «…будьте готовы к взлету. Я свяжусь с вами, как только освободится ВПП». В кабине голландцев вместо этого услышали треск и не узнали, что на полосе все еще стоит американский лайнер.

Ван Зантен посчитал, что ему дано разрешение на взлет и, не мешкая, начал разбег.

Уже при разбеге голландский бортинженер Вильям Шредер спросил: «Командир. Они все еще на полосе?» В последний момент перед столкновением второй пилот Pan American Роберт Брэгг увидел огни приближающегося самолета и закричал: «Сворачивай, сворачивай!»

Командир Граббс, тоже увидев их, закричал: «Проклятье, этот сукин сын несется прямо на нас!» Командир голландского лайнера, увидев американца впереди, из всех сил потянул штурвал на себя, но под завязку заправленная машина отрывалась от полосы с трудом. Оторвавшись на несколько метров, на скорости 265 км/ч KLM врезался в американский лайнер, прорубив его фюзеляже несколько отверстий.

Через них и удалось спастись некоторым пассажирам экипажа американского самолета.


Wikimedia Commons

От удара стойки шасси KLM отлетели, и самолет рухнул на полосу в 150 м от места столкновения. Взорвались топливные баки, и обломки самолета разлетелись на сотни метров вокруг, загорелся и американский Boeing.

Спасать в голландском самолете было некого.


А из 396 человек на борту американского самолета через бреши в фюзеляже удалось спастись 70 пассажирам, уцелел и экипаж Граббса.


Расследование катастрофы продолжалось девять месяцев. Оно показало, что на девятиминутной магнитной ленте не было команды диспетчеров, разрешавшей взлет голландскому экипажу. Главной причиной была названа недисциплинированность и спешка экипажа ван Зантена, решившего взлетать без разрешения диспетчерской службы.

Несмотря на то что голландские власти сначала отрицали вину своего экипажа, в итоге KLM взяла на себя ответственность за катастрофу, согласившись выплатить родным погибших от $58 тыс. до $600 тыс. Одним из результатов расследования стали и меры, принятые на международном уровне Международной организацией гражданской авиации. В частности, после случившегося от пилотов вместо кратких ответов диспетчерам стали требовать не краткие ответы «Ok» или «Roger», а повторения ключевых требований поступивших указаний.

Источник.

Категория: Авиакатастрофы | Просмотров: 285 | Добавил: Андрей-Андреев | Теги: Человеческий фактор, авиапроисшествие, авиакатастрофа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Материалы по теме...

  • Qantas обнаружила "дефекты" в двигателях аэробусов.
  • В Аргентине разбился пассажирский самолет: все погибли.
  • У Алма- Аты- 29 января 2013- разбился пассажирский самолет.
  • В авиакатастрофе в Конго- 4 марта 2013,- погибло 6 человек.
  • В небе над Сирией- 29 апреля 2013- обстрелян российский авиалайнер.
  • Министр обороны России Сергей Шойгу рискует жизнью на старых самолетах.
  • Транспортный самолет разбился- 29 апреля 2013- на базе Баграм в Афганистане. Видео.
  • В самолет молодежной сборной России 29 мая 2013 попала молния.
  • Следовавший в Москву самолёт 9 марта 2017 совершил аварийную посадку в Таджикистане.
  • Молнии ударили в два самолета на посадке в аэропорту Стамбула 17 марта 2017.
  • Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]








    Последние новости...





    Прогноз ураганов 2017

    Стихия Огня 2017

    Космологический портал безопасности- мониторинг, прогнозы стихийных бедствий и катастроф

    Стратегический прогноз землетрясений, стихийных бедствий, техногенных аварий 2009-2024


    Сейсмически активные регионы Земного шара

    Активизация вулканов 2012


    Треугольники опасности АКСБ
    Зоны извержений вулканов 2009-2024


    Гороскоп нового тысячелетия



    Поиск
    Архив записей
    Блог
    [06.08.2017]

    Особенности коридора затмений августа 2017. Астрологический прогноз.
    [06.08.2017]

    Астрологический системный прогноз на август 2017. Школа универсологии.
    [08.07.2017]

    Совесть и Разум. Сатурн и Меркурий.
    [28.06.2017]

    «Магия» заземления: весь мир – у женских ног. Земная энергия.
    [26.06.2017]

    Психология человека. Ловушки жизни. Зависимости и нарциссизм.
    [23.06.2017]

    Истина гармоничных отношений.
    [19.06.2017]

    Немного о России 21 века. «Орда», а нам не обидно. Иван Охлобыстин.


    [20.10.2017]

    Метеорный поток Ориониды 2017.
    [19.10.2017]

    Сатурн в знаке Козерога 2018 - 2020. Астрологический прогноз и рекомендации. Видео.
    [19.10.2017]

    Сахар назвали причиной развития агрессивного типа рака.
    [18.10.2017]

    Зонд «ЭкзоМарс» прислал первую цветную фотографию марсианских облаков.
    [18.10.2017]

    Вспышка на Солнце, выброс корональной массы 18 октября 2017. Фото.
    [17.10.2017]

    Астрологический прогноз, гороскоп на 2018 год по знакам Зодиака. Видео.
    [17.10.2017]

    Самые опасные для женщин мегаполисы мира.
    Друзья сайта
  • Наша планета. Новости экологии
  • АстроСистема
  • Pa - Свет Сириуса
  • Астромир
  • Астропроцессор Zet
  • AstroPro
  • Окулус
  • Школа астрологии К.Дарагана
  • Библиотека Астро-Вавилон
  • Центр стратегических прогнозов
  • Cценарии,пьесы
  • Программы по астрологии - скачать
  • Официальный блог
  • Сайт Фукусима

  • Сайт о космосе,НЛО,аномалиях




    Копилка развития Портала безопасности

    Взнос на развитие Портала безопасности


    Обмен WebMoney WMZ, WMR, WME, WMU, WMB.
    Отдадите:
    Получите: