ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королёв, Московская область), 1 авг - РИА Новости.
Ракета-носитель "Союз-У" стартовала с Байконура, выводимый на ней
космический грузовик "Прогресс М-16М" за рекордно короткое время - шесть
часов вместо обычных двух суток - попробует доставить грузы на Международную космическую станцию (МКС), сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП). "Старт состоялся в расчетное время - 23.35 мск.
Стыковка корабля со станцией назначена на 5.24 мск в автоматическом
режиме на четвертом витке вокруг Земли. Таким образом, впервые в истории
эксплуатации МКС планируется провести полет грузовика "Прогресс М-16М"
по шестичасовой схеме: обычно "Прогрессы" летят к МКС двое, а то и трое
суток", - сказал собеседник агентства. Как ожидается, "Прогресс М-16М" уже ранним утром 2 августа привезет
на МКС компоненты топлива, кислород, оборудование для научных
экспериментов, средства медицинского обеспечения, продукты питания и
воду, а также посылки для экипажа МКС - всего более 2,5 тонны грузов. Отделение грузового корабля от ракеты-носителя намечено в 23.44 мск. Как сообщил ранее РИА Новости эксперт в ракетно-космической отрасли, в
случае успеха испытаний с применением грузовиков серии "Прогресс", предложение о доставке космонавтов и туристов на МКС за шесть часов вместо обычных двух суток планируется подать в Роскосмос. "В пилотируемой космонавтике всегда так:
сначала многократно обкатываем все технологии на космических
грузовиках. Если сегодняшний шестичасовой испытательный полет
"Прогресса М-16М" пройдет успешно и схема себя оправдает, после ряда
тестов ее возможно будет использовать и для многократного ускорения
доставки на МКС экипажей космонавтов на пилотируемых "Союзах", - заявил
собеседник агентства. По его словам, в настоящее время при полете к станции по
двухсуточной, а иногда и по трехсуточной схеме космонавты сильно устают
физически. "Связано это, прежде всего, с тем, что
конструктивные особенности "Союзов", изначально создаваемых для
покорения космоса, не предусматривают обогрева жилого отсека до
комфортной температуры, а также для обеспечения экипажа полноценным
горячим питанием. Именно поэтому по прилете на станцию космонавтов
сразу угощают горячим чаем. Кроме того, в случае "шестичасового броска"
экипажу придется значительно меньше жить в условиях "очень
малогабаритной квартиры", коей, по сути, является "Союз". Кроме того,
не секрет, что за двое суток полета космонавты полноценными научными
экспериментами заниматься не могут, поэтому даже с практической точки
зрения выгоднее доставлять их на МКС быстрее", - пояснил собеседник
агентства. Отвечая на вопрос, почему полеты за шесть часов при очевидных выгодах
не применялись раньше, собеседник агентства сказал: "Были в советское
время такие опыты. И за один виток стыковались, и через сутки
стыковались. По разным причинам этот порядок в свое время не прижился,
поэтому за основу была взята двухсуточная схема полета". Поясняя, почему ранее шестичасовая схема не прижилась, в частности,
на МКС, эксперт рассказал, что для стыковки со станцией должны были
сложиться определенные баллистические условия. "Что такое стыковка? Это, по сути, попадание в
высокоскоростную мишень с высокой точностью. Чтобы это гарантированно и
безопасно произошло, МКС должна находиться на нужной высоте орбиты в
благоприятном с точки зрения баллистики фазовом угле относительно точки
старта. Если этот угол мал, в станцию, грубо говоря, очень трудно
попасть. До недавних пор МКС летала на средних орбитах из-за требований
NASA по безопасности пристыковки американских шаттлов. Теперь, когда
американские челноки "отправлены на пенсию", появилась возможность
увеличить среднюю высоту полета станции с 350 примерно до 400
километров, что благоприятно сказалось на возможности расширения
фазового угла для осуществления стыковки за шесть часов", - отметил
собеседник агентства. По его словам, подавать заявку в Роскосмос о переводе пилотируемых
полетов на шестичасовую схему имеет смысл тогда, когда успешно пройдут
все предварительные тесты на "Прогрессах". "Первый тест мы провели на первом витке вокруг
Земли предыдущего корабля "Прогресс М-15М", второй - попробуем на
"Прогрессе М-16М", может, еще третий потребуется. После этих тестов все
нюансы их проведения будут подробно обдуманы и исследованы. Только
после этого может быть выработано предложение о возможности попытки
использования шестичасовой схемы для отправки космонавтов на МКС.
Желательно, чтобы все тесты на грузовиках "Прогресс" прошли чисто: в
ином случае произойдет задержка в принятии решения о применении
подобной схемы полета космонавтов на МКС", - заключил эксперт. Комментарий.
В очередной раз нарушены меры безопасности полета. Не учтены серьезные астрономические факторы.
Элементарно- запуск в момент Полнолуния может привести к самым непредсказуемым последствиям. Гравитационные аномалии в космическом пространстве у Земли на Полнолунии резко возрастают.
Учитывая то, что попытка быстрой стыковки "Прогресс М-16М" и МКС является экспериментальной, следовало бы перенести эксперимент на более спокойное в гравитационном отношении время, на завершении Лунного цикла.
Самый напряженный фактор данного момента времени- транзит Юпитера по Оси Катастроф- Антарес- Альдебаран. Это дает комплекс гравитационных аномалий в Солнечной системе, в комплексе. Юпитер на Оси Катастроф до 10 августа 2012.
Вероятность технических осложнений, аварийных ситуаций при стыковке "Прогресс М- 16 М" и МКС- 2 августа 2012 года- более 70%.
Исследования действия Космических факторов на техногенные, транспортные аварии и катастрофы ведется в методе "Астрология как система безопасности". Программное обеспечение- астропроцессор ZET.
Андрей Андреев- косморитмолог.
|