Сегодня у всех на устах ситуация в Крыму. В ожидании референдума есть что-то молитвенное, что-то религиозное.
В 1991, когда пришел Ельцин, когда Горбачев планомерно уничтожал основы государства, когда людям внушали стыд за свою страну, когда страна была рассечена на кровоточащие и страдающие ломти, люди промолчали и приняли это разделение. Многие даже приветствовали это разделение, словно не понимая, что тем самым они обрекают более 30 миллионов русских на гниение и языковое насилие, как это произошло, к примеру, в Прибалтике. Чтобы заставить русское сознание молчать, его на протяжении всех 90-х годов опаивали ядами, внушали русским великий комплекс неполноценности. Но произошло чудесное. Русский дух опять стал воскресать вопреки страшному духовно-психологическому и геополитическому насилию. Русские стали вставать из праха, сбрасывать с себя это чудовищное иго и, наконец, двинулись в свой весенний поход.
Александр Проханов.
На людей моего поколения поездки в горячий, знойный и дурманящий Крым производили неизгладимое впечатление. Но Крым для нас – это еще и Толстой на Крымской войне и формирование из него великого писателя. Толстой воспел эту войну, он воспел русский героизм и русскую жертвенность. Крым для нас – это и Церковь трех адмиралов в Севастополе, этот саркофаг, где покоятся три великих русских воителя – адмиралы Нахимов, Корнилов и Истомин – герои Крымской кампании, сражавшиеся под пулями турок, англичан и французов.
Это и роскошные ливадийские дворцы, окруженные дурманящими ботаническими садами, резиденции наших царей. И, конечно, это Ялта – не только курорт, но и место, где в конце войны сошлись три великих политика – Сталин, Черчилль и Рузвельт, где они обсуждали концепцию устройства послевоенного мира, когда Сталин начертил веточкой на песке контуры будущего мирового устройства, а два англосакса были вынуждены принять этот план к обращению. И, конечно, сам грозный, кровавый, чудовищный эпос войны за Крым, когда воля к победе ломала ощетинившиеся штыками фашистские цепи, как на картине великого Дейнеки.
Конечно же, в основе нашего крымского мироощущения лежит светоносная Херсонесская церковь. Сквозь ее сады и фруктовые дерева тенеет Черное море. Там свершилось крещение князя Владимира Красное солнышко и там, в Херсонесе, на весь русский мир полыхнул свет православия. В Крыму находится колыбель русского православия и, более того, там берет начало первое Киевско- Новгородское русское государство, наша первая империя, поэтому Крым – это та матка, откуда вырвался грандиозный, длящийся и по сей день, поток русской государственности. Крым – оплот нашей державы и гавань нашего великого флота.
Именно поэтому Крым является нашим не территориально, не геополитически – он наш метафизически.
Александр Проханов.
14 марта 2014.
Источник.
Прогноз для Крыма 2014.
|