«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф. 2:2).
Они, выслушав царя, пошли. И ее, звезда, которую видели они на востоке шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец (Мф. 2:9).»
Ориген (ок. 183 – ок. 254 г. н.э.) и Иоанн Дамаскин (ок. 700г.) занимались толкованием природы Вифлеемской звезды и пришли к выводу, что слово «звезда» обозначает комету.
Ориген писал: «Мы прочитали о кометах, что они появлялись несколько раз перед счастливыми событиями. Если при возникновении новых империй или других важных событиях на Земле появлялись кометы или другие подобные звезды, то чему же удивляться, что появление звезды сопровождало рождение младенца, который должен был осуществить преобразование в человеческом роде?»
В качестве Вифлеемской звезды на гобелене «Поклонение трех святых царей» флорентийского художника Джотто изображена комета Галлея.
В последующие годы выдвигалась гипотеза о том, что Вифлеемская звезда- это планета Венера в период ее утренней видимости. Поскольку это явление нельзя назвать редким, эта гипотеза не выдерживает критики.
Иероним Кардан (1501 - 1576 г.г.) считал, что Вифлеемская звезда – это вновь вспыхнувшая звезда в созвездии Кассиопеи.
Наиболее авторитетным считалось мнение Кеплера (1571 – 1630 г.г.). Наблюдая в октябре 1604 года соединение Марса, Юпитера и Сатурна (величайшее соединение) в знаке Стрельца и новую звезду, вспыхнувшую в той же области неба, он пришел к мысли, что подобное событие могло быть истолковано волхвами как знамение о рождении великого царя.
Современные расчеты показывают, что великое соединение имело место в 7 году до н.э. в созвездии Рыб. Рыбы являются символом Христа в христианстве.
Современная хронология основана на дате рождения Христа, установленной в V| веке римским монахом Дионисием Малым. Видимо эта дата ошибочна, т.к. царь Ирод, по приказу которого произошло «избиение младенцев», умер в 4 году до н.э. Следовательно, реальная дата рождества – 5 – 7 годы до н.э.
В новейшее время в качестве прообразов Вифлеемской звезды рассматриваются также соединения Юпитера с Регулом и Юпитера с Венерой. Время, когда произошли эти соединения (3 – 2 г.г. до н.э.) лучше совпадает с данными христианской истории.
Гипотеза о соединении предпочтительнее гипотез о комете или возникновении новой звезды.
В заключение следует отметить, что истинная вера не требует каких – либо доказательств произошедшего события.
Источник.
|