После масштабного технического перевооружения судостроительного завода Вымпел в Рыбинске предприятие сообщает о ведущихся работах по возобновлению производства больших пассажирских судов на подводных крыльях - как морского класса — Комета-120М и Циклон-250М, так и речного — Валдай-45Р и Рассвет-150М (число в названии обозначает максимальную пассажиро- вместимость).
Российские судостроители из Рыбинска (Ярославская область) объявили о возобновлении серийного производства обновленных скоростных судов для речного и морского пассажирского флота нашей страны. Это будут современные корабли на подводных крыльях, перевозящие в зависимости от типа судна, от 45 до 250 пассажиров. В основе проектов использованы удачные решения советской школы скоростного судостроения. Новая «Комета» (см.внешний вид на рисунке вверху) была спроектирована в конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева.
Морские корабли Комета-120М и Циклон-250М, речные суда Валдай-45Р и Рассвет-150М выйдут на внутренние российские маршруты уже в ближайшие годы.
На фото: Первая 120-местная Комета, головной корабль новой серии, уже собирается на заводе, недавно отметившем свое 85-летие. Передача заказчику и комплекс испытаний запланированы на 2016 год.
Эта Комета-120М – первый большой корабль на подводных крыльях, который строится в нашей стране, после более чем 20-летнего перерыва в развитии технологии судов на подводных крыльях. Тем не менее, потенциальные конкуренты из-за рубежа на российском рынке так и не появились, а за рубежом что-то подобное есть только в Италии.
Основным отличием новой серии Комет станет высокий уровень комфорта и безопасности — благодаря автоматической системе регулировки удастся избежать качки. Салоны оборудуют креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. На скорости до 35 узлов (около 65 км/ч) такие корабли начнут перевозки на российских морских прибережных маршрутах уже в ближайшие 3-4 года.
Источник.
|