Ученые выяснили, что земное ядро по-прежнему активно меняет
свою форму. В восточном полушарии — под Россией и Китаем, оно плавится,
в западном — затвердевает.
Согласно расчетам, которые провели французские геофизики, ядро
планеты вовсе не столь стабильно, как считалось ранее. Процессы
плавления и кристаллизации продолжаются до сих пор и именно они
ответственны за то, что форма ядра далеко не симметрична.
Как
они это увидели?
Определение формы земного ядра — задача
далеко не тривиальная. Никакие скважины не опускаются глубже земной
коры, не говоря уж о мантии, и потому непосредственно посмотреть на ядро
нельзя. О том, что находится на глубинах свыше десяти километров,
геологи в начале XX века узнали по распространению сейсмических волн
(колебаний, созданных землетрясениями).
Волна, возникающая
при подземных толчках, по-разному движется в разных горных породах,
а когда встречает границу двух сред, то частично отражается от нее.
Регистрируя при помощи сейсмостанций время прихода волны в разных
точках, ученые могут реконструировать внутреннее строение Земли,
примерно так же, как рыбаки используют эхолот для наблюдения за скрытыми
в толще воды косяками рыбы.
В работе, опубликованной журналом
Science, исследователи из университета Тулузы проанализировали данные,
накопленные с 1976 по 2009 год, в том числе информацию о 90 крупных
землетрясениях. Сопоставив между собой результаты наблюдений
за распространением сейсмических волн, ученые восстановили форму земного
ядра, в очередной раз убедившись в его асимметрии.
Звук
в железе
Впрочем, одних только данных о форме земного ядра
было бы недостаточно для того, чтобы сделать вывод о плавлении ядра
в одном месте и затвердении в другом. Для подобных заключений
потребовалось использовать информацию о том, как распространяются
колебания в различных формах железа.
Железная логика
Из
железа состоит большая часть ядра Земли. Причем внутренняя часть ядра
твердая, а внешняя, окружающая его со всех сторон, жидкая. Узнать это
удалось опять-таки по отражению сейсмических волн.
Железо,
в зависимости от давления и температуры, может принимать разные формы:
его атомы могут по-разному располагаться друг относительно друга. И это
различное расположение приводит к разным механическим свойствам, включая
и скорость распространения колебаний. Там, где железо плавится
или только затвердевает, колебания распространяются не так, как в
сплошном и не подверженном изменениям монолите.
Магнитное
поле
Какое практическое значение имеют полученные
исследователями данные? Прежде всего, ученые получили данные о том,
насколько активно ядро планеты, что позволяет лучше понять устройство
Земли в целом. Кроме того, постоянное плавление в одном месте
и кристаллизация в другом означают непрерывный перенос жидкого железа.
Локальные участки плавления и кристаллизации, обнаруженные геофизиками,
в целом хорошо согласуются с местными особенностями магнитного поля
планеты — что и не удивительно, так как гигантские потоки магнитного
материала серьезным образом повлияли на состояние магнитосферы.
Магнитное поле Земли отклоняет поток заряженных частиц от Солнца.
Взаимодействие магнитного поля с солнечными частицами лежит в основе
как магнитных бурь, так и защиты жизни на Земле от губительного
ионизирующего излучения.
Дополнительная информация о природе
магнитного поля позволит точнее предсказывать его долговременные
изменения. Поскольку магнитное поле отклоняет в сторону от планеты
потоки заряженных частиц от Солнца — для человечества это далеко
не отвлеченный вопрос. В прошлом магнитное поле уже меняло свою
ориентацию, а его полное исчезновение чревато резким возрастанием
радиационного фона за счет космического излучения. Грозит ли нам
повторение магнитных катаклизмов, можно сказать только имея на руках
достаточно полные и адекватные модели земного ядра.
Именно планетная конфигурация Тау- квадрат Плутон - Сатурн, Марс - Юпитер, Уран летом 2010 года, определяет период масштабных и значимых перемен в структуре магнитного поля Земли. Без астрологии точные прогнозы в этой сфере невозможны.
«Боинг-767» авиакомпании «Юнайтед», следовавший рейсом номер
964 по маршруту Вашингтон–Москва, совершил аварийную посадку на Азорских
островах. Авиакомпания говорит о запахе загоревшейся электропроводки
в кабине пилотов, другие же источники сообщают чуть ли не о загоревшемся
двигателе самолёта и связывают это с вулканическим пеплом. Все
подробности – в материале корреспондента «Вести ФМ» в Вашингтоне Елены
Соколовой.
Самолёт «Боинг-767» авиакомпании «Юнайтед», следовавший рейсом
номер 964 по маршруту Вашингтон–Москва, совершил экстренную посадку в 6
утра 53 минуты по местному времени на Азорских островах, принадлежащих
Португалии. На борту лайнера было 179 пассажиров, большинство из которых
– российские граждане. В связи с аварийностью посадки, «Боинг»
приземлился на взлётную полосу американской военной базы «Лажеш»,
расположенной на острове Терсейра. Пассажирам о причинах аварийной
посадки ничего не было сказано, объявили лишь о технических неполадках.
Что
же на самом деле произошло с бортом 964, который выполнял первый рейс
после вулканического карантина из американской столицы в московский
аэропорт Домодедово? Авиакомпания «Юнайтед», в лице представителя
по связям с общественностью Робин Урбански, на запрос «Вестей» сообщила,
что самолёт вынужден был приземлиться из-за запаха гари электропроводки
в кабине пилотов. Никакого пожара или сильного дыма на борту самолёта,
по информации «Юнайтед», не было.
Между тем эта экстренная
посадка начинает обрастать противоречащими деталями. Так, анонимный
представитель аэропорта «Лажеш» сообщил агентству ИТАР-ТАСС, что самолет
аварийно приземлился из-за появившегося на борту дыма. Были
задействованы все системы безопасности. Вместе с тем, источник тут же
заявил, что эти средства «не было никакой необходимости использовать».
Первым
об инциденте сообщил в российские СМИ пассажир самолёта Денис
Овсянников. Среди тех, кто находился в «Боинге», главной версией, почему
они приземлились на Азорских островах, стали предположения
о вулканическом пепле. При этом, когда пассажир Овсянников говорил
в прямом эфире с российской радиостанцией, он ничего не упомянул ни о
дыме, ни о возгорании. В то же время агентство «Интерфакс» ссылается
на российское представительство «Юнайтед», где говорили о «последствиях
извержения вулкана в Исландии» как о возможном источнике возгорания
двигателя самолёта.
Сейчас все 179 пассажиров злополучного рейса
размещены в местных гостиницах. «Юнайтед» обещает прислать за ними новый
самолёт. Об аварийной посадке «Боинга» весь день среды в американских
СМИ вообще не упоминалось. Остаётся надеяться, что по факту аварии будет
проведено тщательное расследование американской комиссией
по безопасности полётов.
Формируется оппозиция Сатурн- Уран. С жестким фоновым влиянием Плутона- планеты напряженных влияний. Уран символически даже в своем значке напоминает вид самолета сверху и соотносится с авиацией. Сатурн в астрологии отвечает за проблемы в конструкции.
Поэтому период с начала апреля до октября 2010 года следует признать напряженным для авиатранспорта.
В это время следует усилить контроль авиадиспетчеров и технических служб аэропортов за безопасностью полетов!
С позиции астрологии наиболее напряженными для авиации периодами в 2010 году будут:
Конец мая - начало июня. Точные даты - 28 мая - 6 июня.
Конец июля - август. Точные даты - 21, 23, 27 июля, 16, 21 августа.
Добавлено: Вт Апр 13, 2010
Обычно оппозиция Сатурн - Уран так жестко не работает. Но сейчас она усилена Плутоном на вершине формирующегося летнего Большого тау- квадрата.
Безусловно все происходящее предупреждения и очень четкие.
Впереди вероятность большой катастрофы.
Точная оппозиция Сатурн - Уран 27 апреля 2010 года.
Космическое агентство НАСА представило новые уникальные
фотографии солнца. Его сделал искусственный спутник. Яркие снимки звезды и
короткие видеоклипы впечатлили ученых.
... Читать дальше »
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя. Email astrocrimea@mail.ru 16 +.