ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» рассматривает возможность возобновления серийного производства пассажирских самолетов Ил-96, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на генерального конструктора компании Николая Таликова.
- Идут разговоры о восстановлении производства Ил-96 в различных вариантах. Ожидается, что это будет глубокая модернизация лайнера, - сказал Таликов. Он напомнил, что в ближайших планах авиакомплекса - возобновление производства в России пассажирского самолета Ил-114. «Эта работа является частью программы импортозамещения, заявленной руководством страны», - отметил генеральный конструктор.
Ил-114.
Ил-96 - пассажирский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, производился серийно в 1993 - 2013 годах на мощностях ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество». Ил-114 - турбовинтовой пассажирский самолет для местных авиалиний. Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ, в настоящее время перепрофилировано). Всего было построено 17 машин.
Кроме того, АО намерено через 6-7 лет завершить разработку нового тяжелого транспортного самолета Ил-106. «Мы уже получили добро от министерства обороны РФ на этот проект, который раньше имел название «Ермак». На данный момент разрабатывается эскизный проект. Думаю, в 2022 - 2023 годах можно будет говорить серьезно об этом воздушном судне", - сказал Таликов. По его словам, это будет принципиально новый самолет на 80-100 тонн полезной нагрузки.
Параллельно компания ведет работу над созданием среднего и легкого военно-транспортных самолетов. «По среднему - мы приступили к разработке и выпускаем документацию. Заканчиваем документацию и по легкому военно-транспортному самолету, серийное производство которого запускается в Воронеже», - сказал Таликов.
Источник.
|